Знакомство с Каргопольской игрушкой
классный час по рисованию (средняя группа)
Данное занятие научит детей различать орнаменты и цвета, геомметрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi.docx | 413.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с Каргопольской игрушкой».
(работа с детьми средней группы)
Роспись «Зайчишки-хозяюшки» декоративными элементами».
Цель: Познакомить с историей возникновения игрушки, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, обратить внимание на её красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
Задачи:
1) Познакомить с историей возникновения Каргопольской игрушки.
2) Воспитывать любовь к народным промыслам и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
3) Учить поэтапно, расписывать силуэт Каргопольской игрушки.
Материалы: Народные игрушки, иллюстрации (этапы изготовления игрушки, символика цвета).
Силуэт Каргапольской игрушки «Зайчишки-хозяюшки», вырезанного из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов о народных игрушках. Индивидуальная работа в книжном уголке. Рассматривание знакомых народных игрушек из глины. Использование раскраски «Народные промыслы». Игра – лото - поделка «Русский сувенир». Лепка «лошадок» из глины. Подбор иллюстраций для выставки.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем об игрушках наших прабабушек и прадедушек, а так же познакомимся с новыми, необычными игрушками нашего Русского Севера.
1.Дидактическая игра «Узнай, что в сундуке».
- У нас с вами посмотрите, имеется целый сундук различных игрушек, нам необходимо разобрать их по полочкам, чтоб навести порядок. В сундуке хранятся народные игрушки разных мастеров нашей страны.
- Как необходимо обращаться с такими игрушками? Почему? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке и рассказать о ней.
Воспитатель рассказывает сам об одной из игрушек для образца.
Дети по образцу рассказывают о своих игрушках, которые взяли из сундука. (Слушаются ответы нескольких детей, остальным предлагается рассказать об игрушке в конце занятия).
Воспитатель предлагает сгруппировать игрушки по элементам росписи, расставить их по полочкам: филимоновские игрушки, дымковские игрушки и несколько игрушек неизвестных для детей, поставить отдельно.
- Посмотрите эти игрушки нам с вами пока неизвестны, но сейчас мы с вами узнаем о них много интересного.
2. История возникновения Каргопольских игрушек.
Каргополь — древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера. От тех времен остались величественные храмы и соборы. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусство и ремесла. Игрушки Каргопольских мастеров в большинстве своем - одиночные фигурки, иногда два-три персонажа, связанных единым сюжетом и каким-то несложным действием. Они немного неуклюжи и тяжеловаты: крепкие крестьянки, мужики, птицы, кони.
«Зайчишка-трусишка или зайчишка-хозяюшка» была одним из самых любимых образов народных умельцев. Узор прост и незатейлив. На поверхности фигурок писали древние символы солнца - круги, кресты, а так же веточки, мотивы хлебных колосьев и зёрен.
3. Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
4. Роспись силуэта «Зайчишки-хозяюшки».
- Я предлагаю вам пройти и присесть за столы.
- Что вы видите на своих столах? (ответы детей)
- Перед вами находится силуэт Каргопольской игрушки «Зайчишки-хозяюшки».
Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем ее расписывать.
Воспитатель рассказывает детям этапы росписи силуэта и показывает пример росписи на доске.
5. Оформление выставки работ для родителей.
Подведение итогов занятия.
-С какими игрушками мы сегодня с вами познакомились??
-Что вы узнали про них?
-Какая работа, по вашему, больше всего похожа на образец?
-Понравилось ли вам сегодня занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Каргопольская игрушка"
знакомство с каргопольской игрушкой ,элементы росписи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Каргопольская игрушка"
Знакомство детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства....
«Художественное творчество» (лепка) «Каргопольская игрушка - МИШКА»
Творчество детей — это особый вид искусства. В нем не бывает брака, не существует недочетов, оно идеально. Возьмем, например, лепку. Лепить можно как из...
" Русское народное творчество. Знакомство с каргопольской игрушкой"
Каргопольская игрушка.Далеко на севере, в Архангельской области, расположен старинный русский город Каргополь. его жители создали особый вид художественного народного промысла, который существует в Ка...
Занятие по лепке на тему: «Каргопольская игрушка - Конь» в подготовительной группе.
Занятие по лепке на тему: «Каргопольская игрушка - Конь» в подготовительной группе. Программное содержание: Научить делать из пластилина ка...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки»....