песочное рисование
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

АБДУРМАНОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnoe_risovanie_2-3.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Студия песочного рисования

Программа занятий для детей  2-3 лет

Тема

Содержание занятий

  1. Солнышко
  • Знакомство с геометрической формой «круг» и прямыми линиями, понятиями «большой-маленький»
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (сито)
  • Развитие навыка работы с трафаретами и шаблонами, предметами (шипованный мячик)
  • Развитие умения работать с краской (при помощи губки)
  • Развитие мелкой моторики рук
  1. Дождик
  • Знакомство с прямыми линиями, понятиями «большой-маленький»
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (щетка)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с клеем
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Море
  • Знакомство с прямыми и волнистыми линиями, понятиями «большой-маленький»
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Знакомство со световым песочным столом, закрепление приемов «засыпка»
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с клеем
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Зонтик
  • Знакомство с понятием «полукруг»
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет)
  • Развитие умения «отсекать» лишний песок
  • Развитие умения работать с клеем и пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Цветы
  • Вспомнить понятие «круг»
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет)
  • Развитие умения «отсекать» лишний песок
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Гусеница
  • Вспомнить понятие «круг»
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет, щетка, сито)
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Ежик
  • Повторение понятия «полукруг»
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать прямые линии, отсекать лишний песок
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет,)
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Салют
  • Закрепление умения рисовать прямые линии
  • Развитие умения «печатать» пальчиками
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с цветным песком применительно к поделкам, наносить клей
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Динозаврик
  • Закрепление умения рисовать прямые линии
  • Развитие умения рисовать овалы
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Колобок
  • Закрепление умения рисовать прямые линии
  • Развитие умения рисовать овалы, круги
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с бумагой и клеем
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Черепашка
  • Закрепление умения рисовать волнистые линии
  • Развитие умения рисовать овалы
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет)
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Смешарики (Крош)
  • Закрепление умения рисовать прямые линии
  • Развитие умения рисовать овалы, круги
  • Умение соединять детали в рисунке между собой
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с бумагой и клеем
  • Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
  1. Воздушный змей
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с клеем, умения наносить его
  • Работа с прямыми и волнистыми линиями
  • Развитие навыка работы с трафаретами
  • Знакомство с основными цветами, умение различать их
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
  1. Змейка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик)
  • Развитие умения работать с клеем, умения наносить его
  • Работа с прямыми и волнистыми линиями
  • Знакомство с основными цветами, умение различать их
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, с цветным песком, сортировка бусин)
  1. Рыбки
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Работа с прямыми и волнистыми линиями
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с красками
  • Работа с прямыми и волнистыми линиями
  • Знакомство с морскими обитателями
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
  1. Пингвин
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (сито)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сито)
  • Развитие умения работать с клеем, умения наносить его
  • Развитие навыка расчищать песок внутри рисунка
  • Закрепление знаний об основных цветах, умение различать их
  • Знакомство с морскими обитателями
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
  1. Елочка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сетка)
  • Развитие умения работать с клеем, умения наносить его
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, со шнурками)
  • Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Овечка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие умения «расчищать» внутри круга, овала
  • Развитие умения соединять детали в рисунке между собой
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Развитие умения работать с краской (при помощи ватных палочек)
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, с цветным песком, нанизывание бусин)
  1. Домик гномика
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка)
  • Работа с прямыми и волнистыми линиями
  • Знакомство с геометрической фигурой треугольник
  • Формирование умения расчищать песок
  • Развитие умения работать с трафаретами
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с тестом)
  1. Ангелочек
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие умения «расчищать» внутри круга, овала
  • Развитие умения соединять детали в рисунке между собой
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик)
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с пластилином)
  1. Волшебство
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие умения соединять детали в рисунке между собой
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сетка)
  • Развитие умения работать с пластилином
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с пластилином, нанизывание бусин)
  1. Снеговик
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафареты)
  • Развитие умения работать с клеем, умения наносить его
  • Закрепление знаний об основных цветах, умения различать их
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с прищепками, работа с пластилином, нанизывание бусин)
  1. Лисичка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, печати)
  • Развитие навыка расчищения песка
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие умения работать с краской
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
  1. Белый мишка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать волнистыми линиями
  • Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито)
  • Развитие навыка расчищения песка
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие умения работать с краской
  • Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, цветным песком)
  1. Северный дом
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик)
  • Развитие навыка расчищения песка
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие умения рисовать кулачком
  • Развитие умения работать с клеем
  1. Танк
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Развитие навыка рисования прямых линий
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие умения работать с клеем
  • Развитие мелкой моторики рук
  1. Весенние цветы
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка «печатания» различными частями ладони
  • Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие умения работать с печатями
  • Развитие мелкой моторики рук (разноцветный песок, камушки)
  1. Перелетные птицы
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие умения работать с клеем
  • Развитие мелкой моторики рук (разноцветный песок, камушки, бусины, паетки)
  1. Кормушки
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, трафареты, шипованные мячи)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие мелкой моторики рук (прищепки, камушки, бусины, паетки)
  1. Гнезда
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, трафареты, шипованные мячи)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие навыка работы с трафарета
  • Развитие мелкой моторики рук (прищепки, камушки, бусины, паетки)
  1. Цыплята
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (трафареты, шипованные мячи)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (аквагрунт, камушки, бусины, паетки)
  1. Пасха
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (решетка, шипованные мячи, кисточка)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, влажный и цветной песок)
  • Развитие навыков работы с пластичным материалом (тесто) – сжимание, разминание, надавливание, вдавливание, отщипывание
  • Развитие представлений о свойствах песка, понятиях «сухой-влажный»
  1. Планета Земля
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (решетка, шипованные мячи, трафареты)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, влажный и цветной песок)
  • Развитие знаний о планетах
  • Развитие представлений о свойствах песка, понятиях «сухой-влажный»
  1. Бабочки
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, аквагрунт)
  1. Вечный огонь
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие умения расчищать песок
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  • Развитие умения работать с ножницами
  1. Пчелка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Формирование умения сыпать песок «струйкой» из кулачка
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  1. Божья коровка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Формирование умения работать с ситом
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие знаний о цветах
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, прищепки)
  1. Яблоня
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Формирование умения работать с трафаретами
  • Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, прищепки)
  1. Горох
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Формирование умения работать с трафаретами
  • Развитие навыка работы с предметами (шарики, воронки)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  1. Автомобиль
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Формирование умения работать с трафаретами
  • Развитие навыка работы с предметами (шарики, воронки)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  1. Бабочка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Формирование умения работать с трафаретами
  • Развитие навыка работы с предметами
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, авкагрунт)
  1. Краб
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие навыка работы с предметами
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  • Закрепление знаний о животных подводного мира
  1. Мороженное
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие навыка работы с предметами
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  1. Улитка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие навыка работы с предметами (щетки)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  1. Паучок
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие навыка работы с предметами (щетки)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  • Закрепление знаний о цветах
  1. Попугай
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие навыка работы с предметами (щетки)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  • Закрепление знаний о цветах
  1. Лягушка
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие навыка работы с предметами (щетки)
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  • Развитие умения работать с ножницами
  1. Радуга
  • Развитие целостного восприятия предмета (образное)
  • Формирование приема «засыпка» (кулачок)
  • Формирование умения рисовать различными частями ладони
  • Развитие навыка соотносить детали рисунка
  • Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно)
  • Развитие навыка работы с предметами (сито)
  • Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
  • Закрепление знаний о цветах
  • Развитие умения работать с ножницами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

«Песочное рисование» как средство развитие тактильно – кинестетического восприятия у дошкольников с ОВЗ .

«Песочное рисование» как средство развитие тактильно – кинестетического...

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»...

Песочное рисование с детьми раннего возраста.

•Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчеств...

статья "Песочное рисование пальчиками"

Песочная анимация - один из самых удивительных видов изобразительного искусства....

Песочное рисование в детском саду

Мультимедийные презентации, показ видеофильмов, прослушивание аудиозаписей присутствует в работе педагога при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД), развлечений, праздников — и...

Песочное рисование как средство творческого развития ребенка

Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов....