НОД по рисовании на тему: "Космея"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ондар-Бириней Мариана Николаевна

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmeya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

«__»_________2020г

Тема «Космея»

Раздел Рисование

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля и оценки своих работ и работ товарищей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы обучения словесные (рассказ стихотворения про осень, заучивание наизусть физминутки, дидактическая игра «Угадай цветы по силуэтам», отгадывание загадки), наглядные (показ предметов для рисования, рассматривание изображений цветов), практические (рисование космеи, анализ работ).

Форма организации фронтальная (работа со всей группой детей), индивидуальная (работа в альбомах).

Предварительная работа разработка конспекта НОД, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, подбор ресурсного материала; во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах.

Ресурсный материал картинки с изображением цветов космеи, музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Вальс цветов»,  акварель, кисти, палитра, ткань или салфетка для сушки кисти, непроливайка.

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили стихотворение про осень. Давайте его все вместе расскажем.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время годаосенью зовется.

Дети рассказывают стихотворение.

Дети выучили стихотворение про осень.

Личностные

Регулятивные

2. Организационно-поисковый

- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают. 

Воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке.

Отметить, что календула лекарственное растение.

- Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

- Посмотрите,  какого цвета бывают цветы?  (выставляет на доску картинки космеи).

- Называются они космея. Давайте повторим название цветка.

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы.

Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на ковер.

Физминутка на ковре:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на доске).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают цветы.

Дети рассматривают изображения цветов.

Дети повторяют название цветкакосмея сначала хором, потом индивидуально.

Ответы детей.

Дети приступили к рисованию.

Дети знакомятся с музыкой цветов.

Дети выполняют физминутку.

Дети различают и узнают цветы по их «тени».

Дети отгадали загадку.

Дети рассмотрели цветы, выучили названия частей цветка.

Дети запомнили название цветкакосмея.

Дети усвоили приемы рисования цветка космеи.

Дети научились рисовать цветок космеи.

Познакомились с музыкальным произведением.

Дети выполнили физические упражнения по тексту.

Дети научились сравнивать и обобщать.

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

3. Рефлексивно-корригирующий

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

- Спасибо, ребята, можно поиграть!

Дети совместно с воспитателем создали выставку своих работ.

Ответы детей.

Дети слушают стихотворение.

Дежурные убирают рабочие места.

Дети научились анализировать свои работы и работы товарищей.

Дети запомнили название цветка космеи.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

Задачи:·                   Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект НОД по рисованию Тема: Космея (Цветы)

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить  с акварельными красками,...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Космея в вазе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Космея в вазе» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.Задачи:Образовательные...

Рисование. Тема "Космея"

Учим передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Космея»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Космея»...