Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Космея»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Космея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в старшей группе | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Космея»
Задачи:
Образовательные:
• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
• расширять знания о строение цветов.
Развивающие:
• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;
• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Воспитательные:
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Артему помогла правильно взять кисть. Алисе показала, как избавиться от излишков воды. Подсказала, словесно, Егору и Вике, как поэтапно смешивать краски. Ксюше напомнила, что, кисть при необходимости нужно смочить водой.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: цветы космеи.
Раздаточный материал:
белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит букет космеи в группу:
- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
Словно ей совсем не жарко,
Под лучами солнца млея
Чуть колышется КОСМЕЯ.
- А какого цвета лепестки? Ответы детей. (Белый, розовый)
Воспитатель:
- А какой формы лепестки? Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)
В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.
- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А какого цвета лепестки? Ответы детей. (сиреневые, розовые)
- А сердцевина, серединка какого цвета? Ответы детей. (желтая, оранжевая)
- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек. (Дети рассматривают цветок.)
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа? Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)
Воспитатель:
- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки. А какого она цвета? Ответы детей. (зеленого)
Воспитатель:
- А светлого оттенка или темного? Ответы детей. (светлого)
Воспитатель:
- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий? Ответы детей. (длинный, тонкий)
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один. Ответы детей. (два, три, четыре)
Воспитатель:
- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте? Ответы детей. (на разной)
Воспитатель:
- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны? Ответы детей. (да)
Воспитатель:
- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?
Ответы детей. (Варя, Ника, Костя, Вероника)
- Варя и Ника расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Костя раздай кисточки, Вероника раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).
Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:
- Ребята вы узнали, что это? Ответы детей (краски)
Воспитатель:
- А как они называются? Ответы детей.
- Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?
Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ).
- Хорошо, Ника повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.
Ника:
- Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.
Воспитатель:
- Молодец, Ника. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…
- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать? Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)
Воспитатель:
- А в красках, у вас все цвета присутствуют? Ответы детей. (нет)
Воспитатель:
- А каких же цветов не хватает? Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)
Воспитатель:
- А как же нам их получить? Ответы детей. (смешать)
Воспитатель:
- Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Саша?
Саша:
- Красный и белый.
Воспитатель:
- Молодец, Сашенька! А чтобы получить сиреневый, Артем?
Артем:
- Фиолетовый и белый.
Воспитатель:
- Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?
Ответы детей. (Егору и Матвею необходима помощь)
Воспитатель:
- Егор и Матвей, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.
Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Артему нужно помочь правильно взять кисть, Алиса добавила слишком много воды в цвет, помогаем избавится от излишков воды. Когда воспитатель видит, что все ребята закончили подготовку красок, предлагает провести физкультминутку.
Воспитатель:
- А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:
«Кто живет под потолком?» - Руки в стороны.
- Гном. - Руки – «колпачок» над головой.
«У него есть борода?» - Руки в стороны.
- Да. - Кисти рук у подбородка.
«И манишка, и жилет?» - Руки в стороны.
- Нет… - Руки- к груди.
«Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх.
- Сам. - Руки «в боки».
«Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны.
- Кот. - Пальчики- «усики».
«И давно он там живет?» - Руки в стороны.
- Год. - Указательный палец вверх.
«Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны.
- Скрут. - Переплести пальцы рук.
- Отдохнули? Ответы детей. (да)
Воспитатель:
- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование? Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно Ника со смешивания красок. А затем с какой части цветка? Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно Полина со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой? Ответы детей. (тонкой)
Воспитатель:
- Ребята можете приступать к работе. А я помогу Егору и Ксюше.
Воспитатель, подсказывает, словесно, Егору и Ксюше, как поэтапно смешивать краски. Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа: Костя рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Кирилл, начал рисовать толстой кистью, воспитатель напоминает, что мы рисуем тонкой кистью.
По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.
Воспитатель:
- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме? Ответы детей.
Воспитатель:
- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, особенно красиво получилось у Полины, твою веточку хотели бы многие из нас подарить своей мамочке. А вот Артем в следующий раз постарается и нарисует самую красивую космею. А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Космея в вазе»
Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Космея в вазе» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.Задачи:Образовательные...
Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться кисть...