Весна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Городничева Ольга Васильевна
Конспект НОД разработан с целью расширения и закрепления знаний детей о времени года весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moysaytmart2.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по рисованию.

Тема «Весна»

Старшая группа

                         

                      Воспитатель

Городничева Ольга Васильевна

Цель: закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».

Задачи:  

1.Образовательная:

- закрепить знания детей о признаках весны;

- закрепить названия теплых, холодных цветов;

2.Изобразительная:

- использовать навыки работы со штампом;

- использовать навыки работы способом тычка;

- закрепить навык работы в технике граттаж;

-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;

3.Развивающая:

 - развивать эстетическое восприятие;

- образные представления, воображение и творчество;

- умение использовать усвоенные приемы рисования;

4.Воспитательная:

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование:

Наглядность: Плакат с надписью, с изображением весны; снежинки с цифрами от 1 до 3 желтого, зеленого и голубого цветов; силуэт солнышка, мольберт для выставки заключительных работ.

Материал: лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, кусочки бумаги для граттажа, деревянные палочки - шпажки.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.

Сценарий НОД.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:                            

Создание проблемной ситуации.                                        

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Комментирование, дискуссия.

Чтение небольших стихотворений.

Определение способа изображения штампов, метода тычка, техники граттаж.                             

Физкультурная пауза (речь с движением под музыку)

Самостоятельная работа.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Оценка деятельности детей и самооценка.                             

Подведение итогов НОД

Длительность НОД  .

Логика проведения:

3мин

 

22мин

              

 5мин  

30мин                     

Части НОД  

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Звучит песня «Весна – Красна».

На доске висит рисунок с зимним пейзажем

-сегодня мы с вами поговорим о…

-Ой, посмотрите, что это за рисунок.  Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.

Катя, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.

(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)

          ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!

- Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает. Давайте, ребята разбудим Весну, и поможем ей прогнать Зиму.

Художественная литература

Познание

2.Основная часть.

Комментирование, дискуссия.

Определение способа изображения штамповкой, в технике граттаж,

Физкультурная пауза (стихи с движением)

Музыкальное сопровождение.

Посмотрим, что же это за снежинки.

На снежинках с обратной стороны нанесен цвет и цифра.

(Снежинка с цифрой 1 – желтая.)

Ребенок: Желтый цвет какой-то странный,
Он не черный и не алый,

Он не синий и не белый,
Очень яркий, очень смелый.

Восп: а что, ребята бывает весной желтого цвета?

Дети: Солнышко.

Восп: правильно, солнышко.

Ребёнок: Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа,
И появится листва.

Восп: Давайте позовем его нам на помощь:

Дети: Солнышко-ядрышко,
           Высвети, выгляни!
          Воробьи чирикают,
          Весну-красну кликают,
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(появляется силуэт солнышка)

Восп: Ребята, зима и здесь напроказничала. Лишила солнышко цвета. Давайте с вами возьмём краски и пробки и с помощью отпечатков восстановим Солнышко.

 (Дети берут гуашь, пробки и штампуют солнышко и лучики).

Восп: ну вот наше солнышко окрасилось в яркий теплый цвет. Вот мы и разбудили его.

Давайте рассмотрим следующую снежинку под №2.

(снежинка с цифрой 2 – зелёная)

Ребёнок: Зелёный лес шумит, волнуется,

В зелёном платьице Весна.
Цветком подснежником любуется
Зелёной, яркой краской
Сверкает пряный май.
Землю нашу ласково
Солнце согревай!

Восп: а что, ребята, бывает весной зелёного цвета?

Дети: листочки, травка.

Восп: Правильно. Давайте на нашу зимнюю картину добавим зелёного цвета. Берите кисточки, ватные палочки и зелёную гуашь.

(Звучит музыка.  Дети рисуют зелёным цветом методом тычка, и кистью молодые листочки, травку)

Восп: какая красивая весенняя картина у нас получилась. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Весна».

 Восп: а что же на третьей снежинки? Давайте посмотрим.

(Снежинка с цифрой 3 – голубая)

Ребёнок: Светло-синий - голубой.
Небо красит он весной,
И звезда ночной порой

Лучик дарит голубой.

Восп: посмотрите, и здесь нас Зима опередила. Кусочки льда всюду раскидала. А мы и сейчас ее перехитрим. Мы на этих кусочках весенние пейзажи нарисуем. Вспомним, как солнышко весной тепло греет, какое весной небо голубое, какая зеленая травка пробивается и как природа ото сна пробуждается.

Восп: сейчас мы с вами нарисуем картины Весны в технике Граттаж. Мы будем с вами работать деревянными палочками.

(Звучит музыка. Дети работают в технике граттаж)

Восп: а теперь давайте рассмотрим ваши работы.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Физическая культура

Музыка

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Восп: Молодцы ребята. Вот и Весна к нам пришла. А кто ей в этом помог?

Дети: Мы

Восп: как хорошо вы все сегодня работали.  Ставили печати – раскрашивали солнышко, рисовали кисточками, использовали метод тычка в рисовании ватными палочками, и в конце занятия прекрасно работали в техники граттаж, и получили чудесные весенние картины. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии?

Дети: (отвечают)

Восп: за это Весна приготовила вам подарочки.

(Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки)

Познание

Коммуникация

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...