Проект по самообразованию, тема "Скетчинг - техника быстрого рисунка. Карандаш простой и цветной"
проект по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Касаткина Мария Константиновна

Проект "Скетчинг - техника быстрого рисунга. Карандаш простой и цветной" рассматривает использование в скетчинге простых и цветных карандашей, особенностей рисования этими канцелярскими товарами. В проекте изучена возможность применения скетчинга с детьми разных возрастных групп. Проек будет интнресен педагогам, расскажет о новых техниках рисования с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скетчинг для начинающих1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №147»Рябинушка» Проект по самообразованию: Скетчинг – техника быстрого рисунка. Карандаш простой и цветной. Выполнила: в оспитатель, группа №12 Касаткина М.К.

Слайд 3

Цель: расширение знаний о технике быстрого рисунка, изучение основных приемов скетчинга, применение скетчинга на практике с детьми разных возрастов на занятиях по изобразительной деятельности, а с педагогами - по средствам проведения мастер – класса в технике быстрого рисунка. Задачи : Расширить знания о технике быстрого рисунка. Изучить основные приемы скетчинга цветными и простым карандашами. Применить скетчинг на практике с детьми и провести мастер – класс по скетчингу с педагогами Д / с №147.

Слайд 4

Актуальность проекта Начало скетчинга было положено еще до появления письменности. Подтверждение тому наскальные изображения первобытных людей. В искусстве технология имеет самостоятельное направление. Техника быстрого рисунка используется начинающими художниками, и профессионалами в качестве хобби. Суть скетча — передать необходимую мысль, без учета маловажных, незначительных деталей. Он может содержать как картинки, так и слова. Если есть желание начать рисовать, то скетчинг самая подходящая техника. В этом направлении нет четких правил и рамок, ошибиться невозможно. Главное передать идею. Это очень важно для детей, которые учатся рисовать. Простота скетчинга в том, что для того чтобы начать рисовать можно использовать минимум инструментов для рисования. Блокнот, карандаш, ластик — это минимальный набор вещей для скетчинга, которые под рукой. Добавление цвета, разная толщина линий, штриховка – используются, как прорисовывание рисунка в технике скетчинг. Другими словами, работа в технике быстрого рисунка может быть выполнена быстро и сразу, или в несколько этапов. На мой взгляд, для детей важны оба варианта, т.к. есть дети, которые быстро все делают, добиваясь цели, а есть такие детки, которые все прорабатывают более детально. Мой проект актуален, т.к. поможет мне привить детям любовь к рисованию, стремиться к новым открытиям и знаниям.

Слайд 5

Мною была выбрана тема для проекта по самообразованию на 2020-2021гг . «Скетчинг – техника быстрого рисунка. Карандаш – простой и цветной ». Я собрала материал по этой теме, узнала о разных техниках исполнения скетчинга. Акцент я делаю на использовании простых и цветных карандашей в скетчинге, т.к. это один из самых доступных канцелярских товаров для рисования с детьми . Вижу возможность применения техники быстрого рисунка в группах старшего и подготовительного возраста, а в группах младшего и среднего возраста буду использовать скетчинг через технику нетрадиционного рисования «Ладошки». В технике скетчинг можно рисовать самые простые предметы, варьируя цветом и линией. Я считаю, что детям было бы интересно приобщиться чему-то к новому, в исполнении техники быстрого рисунка. Мы не только могли бы заниматься построением рисунка по всем правилам, но и использовать в рисунке черную шариковую ручку, бумагу для эскизов (плотная коричневая бумага) и использовать в рисунке до 3 цветов. Для педагогов Д / с №147 будет проведен мастер – класс по скетчингу по теме «Новогодний пряничный домик», на Педсовете в декабре 2020г.

Слайд 6

Содержание проекта Сбор информации, мои рисунки, рисунки детей. Этот раздел рассчитан с сентября по декабрь 2020 года. Мастер – класс с педагогами на Педсовете в декабре 2020 года. Рисуем с детьми и простыми, и цветными карандашами. Рисование с детьми зимой и веной 2021 года. Подведение итогов. Постановка цели на следующий учебный год. Этот раздел будет рассмотрен весной 2021 года.

Слайд 7

Сбор информации: мои рисунки Скеч «Цветок в горшке», выполнен цветными карандашами. Скеч «Дерево», выполнен простым карандашом.

Слайд 8

Скеч цветными и простыми карандашами Скеч «Кружка на блюдце», цветные карандаши. Скеч «Кошки», простой карандаш.

Слайд 9

Рисунки детей Средняя группа с кеч «Кактус», цветные карандаши Подготовительная группа с кеч «Собака», цветные карандаши

Слайд 10

Рисунки детей Подготовительная группа с кеч «Бычок», цветные карандаши Средняя группа с кеч «Кактус», цветные карандаши

Слайд 11

Графический скеч «Кактус» с помощью техники «Ладошки» вторая младшая группа

Слайд 12

Мастер – класс по скетчингу «Пряничный домик» В 16 декабря 2020 года прошел Педсовет на тему: «Художественно – эстетическое развитие детей посредством организации различных видов детской деятельности», на котором был проведен мастер – класс по скетчингу «Пряничный домик». Вместе с педагогами был нарисован пряничный домик, с использованием цветных карандашей и учетом всех особенностей скетчинга. Рисунок нарисовали за 10 минут, использовали для построения композиции домика простой карандаш, ластик, для прорисовки контура - гелевую ручку. В дальнейшем скеч был использован для изготовления новогодней открытки.

Слайд 13

Подведение итогов Вся проделанная работа по проекту самообразования «Скетчинг – техника быстрого рисунка. Карандаш простой и цветной» дала возможность мне начать формировать знания у детей от 3 до 7 лет. Детям младшей группы даны начальные знания о скетче простым и цветным карандашом при помощи нетрадиционной технике «Ладошки», а со старшими группами мы закрепили знания о скетче цветными карандашами, им было тоже интересно рисовать в технике скеч - «Ладошки». Для детей всех возрастов было очень полезно развивать умение владеть карандашами, развивать умение правильно держать карандаш в руке, развивать чувство вкуса, композиции, развивать логическое и творческое мышление. А еще техника быстрого рисунка воспитывает любовь к прекрасному! Мне самой было интересно заниматься изучением карандашных скетчей, я узнала много нового. Считаю возможным, продолжить изучение скетчинга и в следующем учебном году.

Слайд 14

Вывод : скетчинг – это не только новые знания и умения, а еще возможность развиваться физически и духовно, развивать в себе и в детях чувство вкуса и пропорции, гибкость ума, возможность до бесконечности оттачивать свои художественные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе

Проект  по  овладению  нетрадиционными  техниками  рисования "Цветные  ладошки"  в  младшей  группе...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Цветные ладошки»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность дет...

Презентация "Скетчинг - техника быстрого рисунка"

Скетчинг - техника быстрого рисунка. Особенности - передать главную мысль, свое отношение, чувства, эмоции....

Простые рисунки карандашом поэтапно для детей

Простые рисунки карандашом поэтапно для детей...

Фотоотчет детского рисунка «Цветы Победы» рисование цветными карандашами

Воспитывать патриотические чувства в процессе ознакомления с праздником День Победы.....

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе « Цветные ладошки »

Тема проекта: «Цветные ладошки» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.). Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитате...