Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Цветные ладошки»
проект по рисованию (младшая группа)
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 683.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Проект
по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
«Цветные ладошки»
Разработал: воспитатель первой
квалификационной категории
группы № 1
Бурова Ж.Ю.
НОВОСИБИРСК 2019
Тема проекта: «Цветные ладошки»
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. – май 2020г.).
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Актуальность проекта:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А. Ветлугина)
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
- Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников.
Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
- Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
- Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель проекта: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, сформировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватными палочками, и т. д.).
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками
рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, картон, гуашь, акварель, штампы, пластилин, клей ПВА, манная крупа, печатки; анкеты, консультации и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап | |||||
Период | Мероприятия | Задачи | |||
Сентябрь 1неделя | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Повысить компетентность педагогов. | |||
2 неделя | Разработка содержания проекта: | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |||
3 неделя | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. | |||
4 неделя | Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования» | Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. | |||
Основной этап | |||||
Октябрь 1 неделя | «Весёлые мухоморы» Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | |||
2 неделя | «Осень вновь пришла» Рисование пальчиками, оттиск поролоном. | Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. | |||
3 неделя | Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома» | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности. | |||
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Развивать творческое воображение; | |||
Ноябрь 1 неделя | «Солнышко» Рисование ладошками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | |||
2 неделя | Консультация для родителей: «Необычными вещами мы рисуем без труда» | Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами | |||
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |||
4 неделя | Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования | |||
Декабрь 1 неделя | «Зайчик» Пластилинография. | Научить детей изображать зайчика используя приемы отщипывания и размазывания пластилина. Совершенствовать мелкую и общую моторику; развивать зрительное восприятие; учить соотносить лепное изделие с натурой. | |||
2 неделя | «Снежные комочки» Рисование тычком жёсткой кистью. | Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | |||
3 неделя | Оформление художественной выставки «Зимушка - зима» | Познакомить детей с понятием «выставка»; | |||
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка» | Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), | |||
Январь 1 неделя | «Мои рукавички» | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | |||
2 неделя | «Вишнёвый компот» | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | |||
3 неделя | Консультация для родителей «Рисуем вместе с малышом!» | Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования | |||
4 неделя | «Украсим чашку» | Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. | |||
Февраль 1 неделя | «Цветочек для папы» Рисование ладошкой. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | |||
2 неделя | «Зимние напевы» | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг». Обогащать речь эстетическими терминами; | |||
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |||
4 неделя | «Елочка» Восковые мелки + акварель. | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. | |||
Март 1 неделя | «Русская березка» | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. | |||
2 неделя | Открытка для мамы | Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками; учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Развиваем мелкую моторику рук. | |||
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |||
4 неделя | «Весёлый осьминог» Рисование ладошками | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | |||
Апрель 1 неделя | «Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой. | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали. | |||
2 неделя | «Ночь и звезды» Рисование манкой, скатывание салфеток. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | |||
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Грачи прилетели» | Закреплять навыки у детей печатками из картофеля изображать стаю перелетных птиц Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук | |||
4 неделя | Оформление художественной выставки «Весна» | Побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. | |||
Заключительный этап | |||||
Май 1 неделя | Развлечение «В гостях у солнышка». | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; | |||
2 неделя | Участие воспитанников в международном конкурсе рисунка | Представить опыт детей на международном конкурсе. | |||
4 неделя | Оформление художественной выставки «Чудесные краски» | Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; |
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
- представление проекта «Цветные ладошки» на городском, областном, Всероссийском уровнях.
Мониторинг проектной деятельности
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает
- формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака; умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм; изображать обобщенный образ предмета;
- развитие творческого воображения.
Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:
- анализ продуктов детской деятельности;
- выявление уровня творческого развития.
Диагностика по методике Комаровой Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (солью) в старшей группе «Цветные ладошки»
Закрепить знания детей о государственной символике. Закреплять умение детей использовать соль для изображения российского флага и закреплять практические умения...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...
Программа кружка дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Цветные ладошки»
Готовая программа по дополнительному образованию для детей 2 младшей группы...
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Тема "Рисуем Деда Мороза ладошкой"
Бородатый и седой, Но в душе он молодой. Всем подарки принесет Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе « Цветные ладошки »
Тема проекта: «Цветные ладошки» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.). Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитате...