Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Цветные ладошки»
проект по рисованию (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx683.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Проект

по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

«Цветные ладошки»

Разработал: воспитатель первой

квалификационной категории

группы № 1

Бурова Ж.Ю.

НОВОСИБИРСК 2019

Тема проекта: «Цветные ладошки»

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. – май 2020г.).

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Актуальность проекта:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А. Ветлугина)

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

         Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников.

Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, сформировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные

техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватными палочками, и т. д.).

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками

рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, картон, гуашь, акварель, штампы, пластилин, клей ПВА, манная крупа, печатки; анкеты, консультации и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Период

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.

2 неделя

Разработка содержания проекта:
«Цветные ладошки»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя

Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап

Октябрь

1 неделя

«Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

2 неделя

«Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

3 неделя

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме
Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Развивать творческое воображение;
память;
мелкую моторику пальцев рук.

Ноябрь    

1 неделя

«Солнышко»

Рисование ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

2 неделя

Консультация для родителей: «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Составь узор»

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Декабрь

1 неделя

«Зайчик»

Пластилинография.

Научить детей изображать зайчика используя приемы отщипывания и размазывания пластилина. Совершенствовать мелкую и общую моторику; развивать зрительное восприятие; учить соотносить лепное изделие с натурой.

2 неделя

«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью.

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

3 неделя

Оформление художественной выставки «Зимушка - зима»

Познакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; 
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка»

Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком),
активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение;
развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

1 неделя

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

2 неделя

«Вишнёвый компот»

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

3 неделя

Консультация для родителей «Рисуем вместе с малышом!»

Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования

4 неделя

«Украсим чашку»

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление.

Февраль

1 неделя

«Цветочек для папы»

Рисование ладошкой.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять     изображение деталями.

2 неделя

«Зимние напевы»

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг». Обогащать речь эстетическими терминами;
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

«Елочка»

Восковые мелки + акварель.

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность.

Март

1 неделя

«Русская березка»
Пластилинография

Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография;

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя

Открытка для мамы
«Веточка мимозы»

Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками; учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и

наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Развиваем мелкую моторику рук.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

«Весёлый осьминог»

Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Апрель

1 неделя

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой.

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали.

2 неделя

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Грачи прилетели»

Закреплять навыки у детей печатками из картофеля изображать стаю перелетных птиц

Развивать творческое воображение, память,

мелкую моторику пальцев рук

4 неделя

Оформление художественной выставки «Весна»

Побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Заключительный этап

Май

1 неделя

Развлечение «В гостях у солнышка».

Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя

Участие воспитанников в международном конкурсе рисунка

Представить опыт детей на международном конкурсе.

4 неделя

Оформление художественной выставки «Чудесные краски»

Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; 
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
  • представление проекта «Цветные ладошки» на городском, областном, Всероссийском уровнях.

Мониторинг проектной деятельности

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает

  • формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака; умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм; изображать обобщенный образ предмета;
  • развитие творческого воображения.

Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

  • анализ продуктов детской деятельности;
  • выявление уровня творческого развития.

Диагностика по методике Комаровой Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (солью) в старшей группе «Цветные ладошки»

Закрепить знания детей о государственной символике. Закреплять умение  детей использовать соль для изображения  российского  флага и  закреплять  практические умения...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Тема "Рисуем Деда Мороза ладошкой"

Бородатый и седой, Но в душе он молодой. Всем подарки принесет Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе « Цветные ладошки »

Тема проекта: «Цветные ладошки» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.). Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитате...