Открытое занятие "Снеговик и его дпузья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«Художественное творчество», Речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_i_ego_druzya_2_1.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
Поселок Реммаш, ул. Школьная, д.10
Конспект НОД в подготовительной группе.
Нетрадиционное рисование.
Тема: «Снеговик и его друзья».
Подготовила и провела
воспитатель: Бухарова Ю.Е.
19.02.2020 г.
Тема: Снеговик и его друзья».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», Речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (пупырчатой плёнкой), сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
Программные задачи:
1.Обучающая: -Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) «пупырчатой плёнкой».
-Учить прижимать «пупырчатую плёнку» к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;
-Активизировать словарный запас детей по лексической теме «Зима», обогащать речь детей прилагательными.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность детей при самостоятельном выполнении работы.
- Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
-Учить детей работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) «пупырчатой плёнкой»
Оборудование:
Проектор, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь; листы тонированной бумаги голубого цвета (с заранее нарисованным лесом), кисти, баночки с водой, салфетки, игрушка снеговик, снеговик с сюрпризом внутри, мячик-снежок.
Словарная работа: - снежный, слепленный из снега, замерзший, забавный, игривый, зимние забавы, отпечаток.
Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, рассматривание иллюстраций, лепка снеговика на прогулке из снега, рисование зимнего леса.
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, и наших гостей, для этого поиграем!
-Станем за руки по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
- Вот какой дружный круг у нас получился! Вы чувствуете тепло рук ваших друзей? Отлично! И постарайтесь сохранить тепло и поддержку до конца нашей встречи. Можете садиться на стулья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы. А начать я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения русского поэта А.С.Пушкина,
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описывает поэт в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, а называется оно «Зимнее утро»
1-Й СЛАЙД (картина с изображением зимы).
Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Д: Февраль.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним в какие зимние забавы, игры и развлечения любят играть все дети?
2-Й СЛАЙД (ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ)
Дети: Ответы. (Зимой дети играют в снежки.)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге кое кого встретила, я сейчас вам загадаю загадку и вы поймёте кто это.
Загадка.
Слепим мы его из снега,
Дед Морозу он – коллега,
Шарф на шее у него,
Вместо шапки есть ведро,
А в руках его – метёлка,
Чтоб прогнать мог злого волка!
В царстве снежном властелин,
Кто же этот гражданин? (СНЕГОВИК)
Воспитатель: Верно, он так хотел прийти к нам в гости, что я не смогла ему отказать. А вот и он.
Появляется снеговик. Здоровается с ребятами.
Игра: «Снежок» «Подбери признаки» -на ковре
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы будете подбирать признаки. Например: «Какой снеговик? – и кинуть снежный ком обратно.
Скажите, пожалуйста, какой снеговик?
Ответы детей: белый, снежный, холодный, зимний, круглый, слепленный из снега, замерзший, красивый, забавный, игривый.
Воспитатель: Вот сколько хороших слов мы сказали о нашем дружке – снеговике. Молодцы. Садитесь на свои места.
А вы обратили внимание, что у нашего снеговика что то в руках?
Дети: Ответы. (Альбом, записная книжка)
Давайте посмотрим что же там, снеговик хочет с нами поиграть и приготовил загадки с однокоренными словами.
«ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ» 3-СЛАЙД
Словарная игра «Отгадай загадку» (Однокоренные слова)
1.-Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(Снег) 4-СЛАЙД -СНЕГ.
2.-С неба всё скользят пушинки,
Серебристые …(Снежинки) 5-СЛАЙД-СНЕЖИНКИ.
3.-Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в …(Снежки) 6-СЛАЙД (ИГРА СНЕЖКИ)
4. Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы … (Снегири) 7-Й СЛАЙД (СНЕГИРЬ)
5.С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка,
Это кто? … (Снегурочка) 8-Й СЛАЙД (СНЕГУРОЧКА)
Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас давайте вспомним рассказ по картинке (ИМЯ РЕБЁНКА) 9-Й СЛАЙД МНЕМОТАБЛИЦА
(Наступила зима, всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло. И пошли гулять. Кататься на санках, лыжах, поиграть в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!)
Воспитатель: Ребята, и наш снеговичок мне что-то рассказал. «Рассказ Снеговика» «В этом альбоме у него ещё были картинки друзей-снеговиков. Он очень любил их рассматривать. Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер унёс из альбома все картинки. Он долго их искал по лесу, но не нашел». Вот беда.
Давайте покажем какая бывает метель. Мальчики создадут образ деревьев, а девочки снежинки.
(Дети исполняют танец под музыку Г.Свиридова «Метель. Вальс»)
Вот какая была сильная метель и правда могла унести все картинки у снеговика. Но ни чего мы ему сейчас поможем, да, ребята? и нарисуем ему друзей-снеговиков? Присаживайтесь за столы.
Давайте покажем ручками, как закружились снежинки (пальчиковая гимнастика).
3.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)
-Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
-Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз)
-Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Молодцы
4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ : Сегодня я хочу познакомить вас нетрадиционной техникой рисования, с помощью пупырчатой плёнки. Такая техника рисования, называется отпечаток (оттиск).
С помощью кисти наносим белую краску на нашу печать, сразу же пока краска не высохла прикладываем печать к нашему зимнему пейзажу
Отпечатываем,
Потом прорисуем нос, кто-то нарисует шарфик, на голове ведро, ручки-веточки.
А теперь возьмите в руки кисточки и вместе со мной наносим на плёнку белую краску, как только закрасили весь кружок сразу же прикладываем, отпечатали? еще закрашиваем…и т.д. Молодцы! … Вот такие красивые друзья у нашего снеговичка. Теперь ему не будет скучно в зимний холодный день.
5.АНАЛИЗ РАБОТ:
-Посмотрите на свои работы.
- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)
Вам нравятся ваши снеговики?
- Вам интересно было их рисовать?
Воспитатель читает стихотворение «Человечки снеговые».
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые.
- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)
Конечно рад, вы очень хорошие ребята, помогли ему, и он вам говорит спасибо! И хочет вас угостить сладостями.
(Дети самостоятельно разбирают угощенья и угощают гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...