Конспект открытого занятия по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике (рисовой крупой). «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема НОД: «Осеннее дерево».
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Цель: развить интерес к творческим способностям у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования (рисовой крупой).
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью рисовой крупы;
• научить создавать свой неповторимый образ, развивать творческое воображение, мышление, фантазию и интерес используя различные техники рисования.
• воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
• развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками окрашенной крупой те участки рисунка, которые смазаны клеем);
• воспитывать аккуратность в работе с клеем, рисовой крупой.
• формировать умение отражать в работе осенние впечатления, создавая пейзаж.
Материалы:
• листы бумаги (формат А-3) с изображением дерева;
• кисточки;
• клей ПВА;
• окрашенная в красный, жёлтый, оранжевый, зеленый цвет рисовая крупа;
• одноразовые тарелки для рисовой крупы;
• подставка для кисточек;
• салфетки;
• игрушка птичка;
• плакаты осенних деревьев;
• макет осеннего дерева;
• соломинки;
• цветные листья из бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций картинок с изображением осеннего леса, деревьев. Прослушивание аудиозаписи, звуки природы (ветер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsion.tehniki_ris._oktyabr_2024.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике
(рисовой крупой).
«Осеннее дерево»
Возрастная группа: второй ранний возраст, группа «Колобок».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема недели: «Осенний листопад».
Тема НОД: «Осеннее дерево».
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Цель: развить интерес к творческим способностям у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования (рисовой крупой).
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью рисовой крупы;
• научить создавать свой неповторимый образ, развивать творческое воображение, мышление, фантазию и интерес используя различные техники рисования.
• воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
• развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками окрашенной крупой те участки рисунка, которые смазаны клеем);
• воспитывать аккуратность в работе с клеем, рисовой крупой.
• формировать умение отражать в работе осенние впечатления, создавая пейзаж.
Материалы:
• листы бумаги (формат А-3) с изображением дерева;
• кисточки;
• клей ПВА;
• окрашенная в красный, жёлтый, оранжевый, зеленый цвет рисовая крупа;
• одноразовые тарелки для рисовой крупы;
• подставка для кисточек;
• салфетки;
• игрушка птичка;
• плакаты осенних деревьев;
• макет осеннего дерева;
• соломинки;
• цветные листья из бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций картинок с изображением осеннего леса, деревьев. Прослушивание аудиозаписи, звуки природы (ветер).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите, это наши мамы. Давайте мы с вами покажем мамам, как мы умеем здороваться.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Осень). Если дети затрудняются ответить, мамы помогают.
Воспитатель: Листики на деревьях сейчас красочные. А каким цветом листики наши деревья? (ответ детей). Правильно, молодцы.
Воспитатель: Осенью, ветер дует сильный и листики сдувает с деревьев, а как шумит лес во время ветра? (Ш-ш-ш-ш); А давайте попробуем стать ветром? (воспитатель раздаёт детям соломинки и дети сдувают листья).
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь!
Влетает птичка и спрашивает у ребят:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилител?
(ответ детей) Правильно, молодцы ребята, это птичка.
Птичка: - Ребята, вы лису не видели, а то я ее очень боюсь?
Дети: нет
Птичка: Спрячьте меня от нее, пожалуйста.
Воспитатель: Не переживай птичка, мы тебе поможем спрятаться.
Ребята, я нарисовала дерево в осеннем лесу, а листья не успела нарисовать, и птички негде спрятаться от лисы.
Ребята, мы давайте поможем спрятаться птички от лисы?
Дети: Да!
Воспитатель: (проблемная ситуация) А как?
Дети: – нарисуем листья!
Воспитатель: для того, чтобы птички могли спрятаться сколько листьев должно быть в лесу? Мало или много?
Дети: много.
Воспитатель: какого цвета листья будут у нас?
Дети: красного, жёлтого, оранжевого, зеленого!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать листья рисовой крупой. Посмотрите, она таким же цветом как и листики.
Сначала наносим клей туда, где будем рисовать листья, затем быстро насыпаем крупу-риса, а лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в поднос.
Воспитатель: я знаю игру про осенние листики, хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: ребята, нам пора приступать к работе, а то лиса выходит на охоту! (возьмите кисточки и нанесите клей туда, где будут находиться листики на рисунке).
Самостоятельная деятельность детей:
Раздаём детям листы белой бумаги с изображением дерева, нанести клей (по возможности это делает сам ребенок, учить набирать рисовую крупу щепотью и аккуратно ссыпать на силуэт дерева с нанесенным клеем. Когда будет засыпан лист полностью, аккуратно стряхнуть лишнюю крупу (воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, посыпают рис, помогает затрудняющимся детям).
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились.
- Птичке очень нравятся ваши деревья, теперь птичка сможет спрятаться от лисы и не бояться!
- Вам понравилось рисовать рисовой крупой?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с птичкой в прятки?
Дети: Да!
По окончании творческой деятельности устроить выставку работ для птички!
Птичка: Птичка хвалит детей и улетает в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...
План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. Направление: «Художественное творчество» Образовательная область : «художественно-эс...