Конспект открытого занятия по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике (рисовой крупой). «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Судникова Юлия Александровна

Тема НОД«Осеннее дерево».

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

 

Цель: развить интерес к творческим способностям у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования (рисовой крупой).

Задачи:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью рисовой крупы;

• научить создавать свой неповторимый образ, развивать творческое воображение, мышление, фантазию и интерес используя различные техники рисования.

• воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

• развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками окрашенной крупой те участки рисунка, которые смазаны клеем);

• воспитывать аккуратность в работе с клеем, рисовой крупой.

• формировать умение отражать в работе осенние впечатления, создавая пейзаж.

 

Материалы:

• листы бумаги (формат А-3) с изображением дерева;

• кисточки;

• клей ПВА;

• окрашенная в красный, жёлтый, оранжевый, зеленый цвет рисовая крупа;

• одноразовые тарелки для рисовой крупы;

• подставка для кисточек;

• салфетки;

• игрушка птичка;

• плакаты осенних деревьев;

• макет осеннего дерева;

• соломинки;

• цветные листья из бумаги.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций картинок с изображением осеннего леса, деревьев. Прослушивание аудиозаписи, звуки природы (ветер).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике 

(рисовой крупой).

«Осеннее дерево»

Возрастная группа: второй ранний возраст, группа «Колобок».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема недели«Осенний листопад».

Тема НОД«Осеннее дерево».

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Цель: развить интерес к творческим способностям у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования (рисовой крупой).

Задачи:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью рисовой крупы;

научить создавать свой неповторимый образ, развивать творческое воображение, мышление, фантазию и интерес используя различные техники рисования.

• воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

• развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками окрашенной крупой те участки рисунка, которые смазаны клеем);

• воспитывать аккуратность в работе с клеем, рисовой крупой.

• формировать умение отражать в работе осенние впечатления, создавая пейзаж.

Материалы:

• листы бумаги (формат А-3) с изображением дерева;

• кисточки;

• клей ПВА;

• окрашенная в красный, жёлтый, оранжевый, зеленый цвет рисовая крупа;

• одноразовые тарелки для рисовой крупы;

• подставка для кисточек;

• салфетки;

• игрушка птичка;

• плакаты осенних деревьев;

• макет осеннего дерева;

• соломинки;

• цветные листья из бумаги.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций картинок с изображением осеннего леса, деревьев. Прослушивание аудиозаписи, звуки природы (ветер).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите, это наши мамы. Давайте мы с вами покажем мамам, как мы умеем здороваться.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Осень). Если дети затрудняются ответить, мамы помогают.

Воспитатель: Листики на деревьях сейчас красочные. А каким цветом листики наши деревья? (ответ детей). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Осенью, ветер дует сильный и листики сдувает с деревьев, а как шумит лес во время ветра? (Ш-ш-ш-ш); А давайте попробуем стать ветром? (воспитатель раздаёт детям соломинки и дети сдувают листья).

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь!

Влетает птичка и спрашивает у ребят:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилител?

(ответ детей) Правильно, молодцы ребята, это птичка.

Птичка: - Ребята, вы лису не видели, а то я ее очень боюсь?

Дети: нет

Птичка: Спрячьте меня от нее, пожалуйста.

Воспитатель: Не переживай птичка, мы тебе поможем спрятаться.

Ребята, я нарисовала дерево в осеннем лесу, а листья не успела нарисовать, и птички негде спрятаться от лисы.

Ребята, мы давайте поможем спрятаться птички от лисы?

Дети: Да!

Воспитатель: (проблемная ситуация) А как?

Дети: – нарисуем листья!

Воспитатель: для того, чтобы птички могли спрятаться сколько листьев должно быть в лесу? Мало или много?

Дети: много.

Воспитатель: какого цвета листья будут у нас?

Дети: красного, жёлтого, оранжевого, зеленого!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать листья рисовой крупой. Посмотрите, она таким же цветом как и листики.

Сначала наносим клей туда, где будем рисовать листья, затем быстро насыпаем крупу-риса, а лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в поднос.

Воспитатель: я знаю игру про осенние листики, хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика: «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: ребята, нам пора приступать к работе, а то лиса выходит на охоту! (возьмите кисточки и нанесите клей туда, где будут находиться листики на рисунке).

Самостоятельная деятельность детей:

Раздаём детям листы белой бумаги с изображением дерева, нанести клей (по возможности это делает сам ребенок, учить набирать рисовую крупу щепотью и аккуратно ссыпать на силуэт дерева с нанесенным клеем. Когда будет засыпан лист полностью, аккуратно стряхнуть лишнюю крупу (воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, посыпают рис, помогает затрудняющимся детям).

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились.

- Птичке очень нравятся ваши деревья, теперь птичка сможет спрятаться от лисы и не бояться!

- Вам понравилось рисовать рисовой крупой?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с птичкой в прятки?

Дети: Да!

По окончании творческой деятельности устроить выставку работ для птички!

Птичка: Птичка хвалит детей и улетает в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. Направление: «Художественное творчество» Образовательная область : «художественно-эс...