" Чудо дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Чудо дерево»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, музыка, комуникативное.
Задачи:
- Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
- Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, закрепить слово печатать.
Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать, гриб – аргъэбэгу, белка - к1эпхъ, шишка –шык1урт1ым, орех – дэ, семечки- семышк1э,синий – щхъуант1э, красный – плъыжь, желтый гъуэжь, зеленый- удзыфэ.
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные (мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Материал:
Макет дерева: 4 мешочков разного цвета, следы, семена семечки, орешки, коробочки для каждого ребёнка, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка(игрушка и картинка).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Соберёмся в дружный круг.
Справа друг и слева друг.(Дети встают в круг. Танец) Дети давайте отправимся в путешествие в лес по следочкам.
-По следочкам мы пойдём, может, чудо там найдём.
-Посмотрите ребята:
Чудо дерево растёт
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нём
А мешочки на нем словно яблоки (дети подходят к дереву).
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. А мешочки не простые, а с заданиями.
-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать кто живёт, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит нам сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем кто же живёт на дереве.
1. Воспитатель снимает первый мешочек.
-Какого цвета мешочек? (желтый) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)
-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкльный листочек)
- Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.
- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. Вставайте в кружочек.(дети танцуют)
-Ребята кладите листочки под дерево.
- Ребята, посмотрите, нам дерево подарило еще одну частичку от картинки (прикрепляет её к дереву)
2. Воспитатель снимает второй мешочек.
-Какого цвета мешочек? (зеленый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
-Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)
-Это что такое? (орешек )
-Какой он формы? (круглый и коричневый).
-А это что такое, какая она? (черная, длинная.)
-Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам и перебирают).
-Ребята нам нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки(дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).
-Молодцы справились и с этим заданием.
-Ребята, мы выполнили ещё одно задание и дерево нам подарило ещё одну частичку картинки.
3.Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
-Какого цвета мешочек? (красный) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)
-А давайте посмотрим, что там? (достаёт шишку)
-Ребята. А что это такое? (шишки)
-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать,
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладони
Мы покатаем шишку немножко.
А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.
-Ребята, посмотрите, за то что вы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки. (прикрепить частичку картинки к дереву).
4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.
-Какого цвета мешочек? (синий) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
- Что же в этом мешочке? (грибок).
-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти.
-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.
- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)
- Сейчас я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Мы не будем рисовать, а будем печатать.
-Умеете печатать?
-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать.(воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).
- Какие вы молодцы! Ой, какие красивые грибочки у вас получились , как аккуратно вы сделали.
-Молодцы.
- Ребята, а сколько у вас грибочков? (много)
-А у меня ? (один).
-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)
-Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке?(белка).
-Молодцы!
-Теперь вы догадались, кто живёт на этом дереве?(ответы детей)
-А чтобы белка выглянула из домика мы должны её позвать.(дети зовут белочку)
-Выглядывает белка и здоровается с ребятами. ( дети здороваются).
-Ребята, белочка какая? ( рыжая, пушистая)
-А какой у белочки хвостик? (большой, рыжий, пушистый)
- Ребята, а давайте расскажем белочке, что мы нашли в мешочках на дереве.(ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)
-Правильно, молодцы!
-А что вы сделали для белочки?
- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)
-А что мы рисовали? (грибочки)
- Чем мы рисовали? (картошкой).
-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.
Слова белочки.
Спасибо вам ребятки, что помогли перебрать мне орешки и собрали много грибов на зиму.
- А за это у меня для вас подарок.( достаёт мешочек с подарками).
-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и до свидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.
МКДОУ «Детский сад «Сэтэней» а. Хабез».
НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
«Чудо дерево».
Выполнила воспитатель: Даурова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...