НОД "Гжельский цветок."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Лира Табрисовна

Цель: учить создавать декоративную роспись на посуде; освоение элемента росписи – «розан, бутон». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gzhel_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гжельский цветок.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: учить создавать декоративную роспись на посуде; освоение элемента росписи – «розан, бутон». Совершенствовать владение кистью: закрепить приёмы рисования кистью (всей кистью - мазком, концом, прикладыванием, приёмом тычка); знание об особенностях гжельской росписи; развивать чувство ритма. Развивать эстетическое восприятие, координировать движение руки и глаз.
Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Оборудование: гуашь, шаблон кружки, салфетки, кисти, клеенки, пробники.

Предварительная работа: ознакомительная беседа, рассматривание иллюстраций, предварительные занятия, загадки о посуде.

Ход нод

1. Дети сидят на ковре, на корточках.  Воспитатель: - Ребята, у меня в волшебной коробочке красивый предмет, попробуйте отгадать, что это за предмет:

В меня жидкость наливают

Кофе, чай, кефир бывает,

Молоко и простокваша…

Все, что просит душа ваша.

Ручку в бок уперла я,

За нее возьмешь меня!

Ручка у меня как ушко,

А назвали меня ….(кружка)

Воспитатель: - Но кружка у меня не простая, а сказочная. Угадайте вторую загадку, и вы ее увидите:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшинки и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка. Забота, терпло и терпенье,

Русская звонкая … (гжель!)

2. Воспитатель: - Почему эта роспись так называется?

Дети: - Мастера, которые расписывают изделия, живут в селе Гжель.

Воспитатель: - Посмотрите на эту сказочную кружечку. Скажите, как можно узнать изделия Гжель?

Дети: - Гжельская роспись синяя.

Воспитатель: - Какие изделия расписывают этой росписью?

Дети: - Доски, матрешек, птиц, животных, вазы, кувшины, кружки, тарелки, чайники.

Воспитатель: - Скоро калмыцкий праздник «Цаган сар».  А на праздники принято дарить подарки. Давайте украсим гжельским цветком кружку. Кружку мы изготовим из полоски бумаги. Назовите элементы узора.

Дети: розан, бутон, завиток, капелька, сеточка, ромашки, птицы.

Воспитатель: - Какой элемент выполняют тонкой кистью?

- Какой элемент плоской кистью?

Воспитатель: А сейчас, сделаем разминку и приступим к нашей деятельности.

3. Физкультминутка

Вот большой пузатый чайник (надуть живот)

Очень важный как начальник (поглаживания по животу)

Вот фарфоровые чашки

Все похожи, как близняшки (присесть, одну руку поставить на пояс)

Вот фарфоровые блюдца (покружиться)

Если стукнешь – разобьются (хлопки)

Вот серебряные ложки (потянуться)

Голова на тонкой ножке (сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (развести руки в стороны)

Он посуду нам принес (руки вытянуть вперед, покрутить кулачками)

4. Воспитатель: проходим за столы, пододвиньте стулья к столам, спинку держите прямо.

Кисть держите возле железного держателя. Расписывать кружку будем элементом «Розан с бутонами». У меня на доске образцы элементов росписи розаном, можете выбрать любой. Кто распишет свою кружку, аккуратно склеиваете края, чтобы получился цилиндр. Приступайте к росписи.

5. Воспитатель отвлекает детей и проводит гимнастику для глаз  во время деятельности.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6. Самостоятельная работа

7. Рефлексия. Выбор детьми красивой и аккуратной кружки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

занятие по лепке "Сказочный цветок"

лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"

Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...