Конспект занятия по изобразительной деятельности во средней группе «Подснежники».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Булавская Екатерина Викторовна

Цель: Формирование умения смешивать цвета между собой; вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.

Задачи:

Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).

Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краски белого, синего (голубого) и зеленого цветов, иллюстрации первоцветов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_podsnezhniki.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

во средней группе «Подснежники».

Цель: Формирование умения смешивать цвета между собой; вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.

Задачи:

Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).

Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краски белого, синего (голубого) и зеленого цветов, иллюстрации первоцветов

Ход:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .

Показ иллюстраций первоцветов.

Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок .(покачать кистями рук)

Вокруг много красивых, прекрасных цветов, о которых нам может

рассказать музыка.

Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин (2-3) .

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (голубую). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю). Показ воспитателя Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. (Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем голубую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки. Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек). А потом (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька( 3 раза). Что нарисуем в последнюю очередь? (листики). А теперь приступаем к работе.

Итог:

Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....