Конспект занятия по изобразительной деятельности во средней группе «Подснежники».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формирование умения смешивать цвета между собой; вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.
Задачи:
Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).
Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краски белого, синего (голубого) и зеленого цветов, иллюстрации первоцветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_podsnezhniki.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
во средней группе «Подснежники».
Цель: Формирование умения смешивать цвета между собой; вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.
Задачи:
Формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).
Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краски белого, синего (голубого) и зеленого цветов, иллюстрации первоцветов
Ход:
Чтение стихотворения С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
Что растопит солнышко? (Снег)
Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .
Показ иллюстраций первоцветов.
Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок .(покачать кистями рук)
Вокруг много красивых, прекрасных цветов, о которых нам может
рассказать музыка.
Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».
Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.
Показ и рассматривание картин (2-3) .
Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (голубую). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю). Показ воспитателя Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. (Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем голубую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки. Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек). А потом (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька( 3 раза). Что нарисуем в последнюю очередь? (листики). А теперь приступаем к работе.
Итог:
Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).
Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....