Познавательно - творческий проект " Зимние краски "
проект по рисованию (подготовительная группа)
Познавательно - творческий проект " Зимние краски "
Цель:Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_kraski_pasport_1.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка
Познавательно - творческий
проект
" Зимние краски "
Целевая аудитория:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Автор:
Попова И.А.
п. Романовка
2016 год
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Зимние краски |
Руководитель проекта (автор) | Попова Ирина Андреевна |
Целевая аудитория | Дети подготовительного возраста, воспитатели, родители |
Срок реализации | 3 недели (7 ноября – 28 ноября ) |
Типология проекта | Познавательный, исследовательский, творческий |
Актуальность | Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. |
Цель проекта | Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. |
Задачи проекта | - Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. - Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей). - Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. - Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности. |
Этапы | Организационно- подготовительный: -07 ноября- 10 ноября Основной 11 ноября - 24 ноября Заключительный – 25- 28 ноября |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта ( кратко) | Воспитатели: - проведение НОД по теме проекта; разучивание стихотворений, считалок пословиц о зиме; рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов; чтение русских народных сказок, подвижные игры зимнее тематики, словесные игры, слушание музыкальных композиций о времени года « Зима», консультация для родителей, разучивание песен Родители с детьми: - Рисунки детей на темы о зиме: « Зимний лес», « Волшебница зима», « Зимний лес» - выполнение рекомендаций воспитателя |
Рабочее планирование проекта | См. ход проекта |
Технологии | Технологии развивающего обучения |
Методы и методики | Беседа, описательные рассказы, чтение, рассматривание репродукций известных художников, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные) |
Необходимое оборудование | Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины. |
Презентация итогов проекта | Тематическое занятие для детей совместно с родителями « Здравствуй зима!» |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | - Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. - Воспитание бережного отношения к природе. - Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. - Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
- ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжительность | Содержание работы участников | Выход этапа (что создано, освоено и т.д.) |
Организационно- подготовительный |
-07 ноября -10 ноября | - Познакомить родителей с проектом. - Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта ( энциклопедии, познавательная литература, презентации). - Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр; материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про овощи и фрукты. - Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме | - собрана художественная литература; - подготовлены рекомендации для родителей; - собрано программно- методическое обеспечение для реализации проекта. -собран материал для свободного рисования, лепки, аппликации. |
Основной | 11 ноября-24 ноября | Работа с детьми в соответствии с комплексно- тематическим планом по теме проекта. (см. ниже) Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактических альбомов; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, чтение сказок о зимнем времени года. Закреплять навыки диалогической речи посредством театрализованных игр. - Организация выставок детских рисунков на тему о зиме: «Зимний лес» и «Узоры на стекле» | -провели беседы и НОД в соответствии с планом: разучили стихотворения, считалки, поговорки о зиме; - поиграли в подвижные и дидактические игры; разучили пальчиковые игры по данной теме. Слушали музыкальные произведения. - Созданы выставки рисунков на темы: « Зимний лес», «Узоры на стекле» |
Заключительный | 25 ноября-28 ноября | -проведение тематического занятия для детей с родителями «Здравствуй зима!». | - фотоальбом проекта Проведено тематическое занятие для детей с участием родителей «Здравствуй зима!» |
Комплексно- тематический план работы с детьми по теме проекта:
период реализации- 7 ноября – 28 ноября
Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1. Проведение беседы с детьми: «Зимушка-Зима!»; рассказывание на тему « Зимние краски» на основе из личного опыта.
2. НОД по художественному творчеству: «На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело»; « Зимние забавы детей»; Лепка «Девочка в зимней шубке»; Аппликация с элементами бумагопластики: « Елочка в зимнем лесу»
4. Коммуникация: Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Чтение:
В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
Русские народные сказки: «Зимовье зверей».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,
Зарубежные сказки: «Снежная королева»,
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
5. Беседы-рассуждения с детьми: «Пришел мороз – береги ухо и нос»; « Если зочешь быть здоров- закаляйся»
Свободное общение:«Как звери к зиме готовятся»;м «Снежное одеяло для земли»
6. Пальчиковая гимнастика: «Зима», « снежок»
7. Физкультминутка: «Зима», «Снеговик»
8. Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», « Зимние забавы», «Любимые игры зимой»
9. Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц»,«Снежки».
10. Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
11. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот»).
12. Безопасность: рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
12. Просмотр мультфильмов: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев»,«Таежная сказка», «Щелкунчик».
13. Музыка: Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета«Щелкунчик» П. И. Чайковского.
14. Консультация для родителей по теме: «Одежда ребенка на зимней прогулке».
15. Подборка стихов для разучивания с детьми дома
16. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке.
17. Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
18. Музыка: Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»; Разучивание песен «Что нам нравится зимой». Предложить принести корм для подкормки птиц.
В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческийпроект "Весна - прекрасное начало"
Ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации....
Мультимедийная презентация рисование по стихотворению Фетисова "Зимние краски".
Рисуем с детьми подготовительной к школе группы....
Творческий проект по художественно- эстетическому развитию " Зимние краски" ( для 6-7лет)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С.Есенина и О.Высоцкой. Это конспект познавательного заня...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"...
план на неделю по теме зимние краски
план на неделю по теме зимние краски...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему "Зимние краски"
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему "Зимние краски"...