Конспект по рисованию "Зимнее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баранова Юлия Сергеевна

конспект для детей среднего возраста, как методически правильно рисовать дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnee_derevo.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

 «Зимнее дерево».

Цель: - учить передавать в рисунке зимнее дерево с помощью гуашевых красок и ватных палочек,

-  учить выделять общие существенные признаки деревьев,

- учить изображать дерево, передавая его строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции,

- закреплять сезонные изменения в природе. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов,

- создавать  условия для развития творческих способностей детей, воспитывать чувство уверенности.

Задачи: - расширять знания детей о зиме, сезонных изменениях в природе,

- формировать  умение рисовать дерево на всей плоскости листа, передавая его строение, пропорции,

- развивать умение ориентироваться в формате листа,

- развивать творческие способности, воображение, мышление,

- развивать внимание, память, анализ, синтез,

- развивать интерес к изобразительной деятельности.

- развивать положительное  отношение к красоте зимней природы, желание передавать эту красоту в рисунке,

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность, умение аккуратно пользоваться гуашью,

- побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материалы и оборудование: - иллюстрации с поэтапным изображением дерева,

- гуашь (белая, охра, коричневая, черная, желтая),

- кукла Кузи, неправильный образец дерева,

- два вида кистей, стаканчики, тряпочки, ватные палочки,

- разные фоны (розовые, голубые, сиреневые).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с зимней природой,

- наблюдение на прогулке,

- разбор строение дерева

- чтение стихов, загадок.

Ход занятия:

- Кузя учится рисовать. Посмотрите, как он нарисовал дерево... (дети рассматривают рисунок, дают различные ответы). Поможем научить Кузю рисовать зимнее дерево? Тогда ответьте мне на вопрос что есть у всех деревьев (ответы).

- Ствол - самая толстая часть дерева. Вверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветви от середины ствола толще и направлены вверх (поднимите ручки). Еще есть тонкие ветки.

- Посмотри, Кузя, как правильно рисовать дерево. (На доске поэтапное изображение дерева). Что рисуем сначала? (ответы). Линию земли. Ствол. Находим высоту дерева – макушка и ставим точку и опускаем кисть с носочка на пяточку. Потом большие ветви, затем маленькие веточки. (они похожи на птичьи следы). А как выглядит дерево зимой? (еще один образец).

Пальчиковая гимнастика:

- Ох, как холодно зимой! (сжимать и разжимать пальцы),

- не хочу идти домой  (погрозить пальцем),

- нужно руки мне погреть (повороты кистей),

- подышать ( х-х-х), и потереть (потереть ладошку об ладошку).

Практическая часть.

Выбираем фон. Берем широкую кисть. Два пальца сверху и кисть лежит на среднем пальце. Кисть держим около «железной рубашечки». Начинаем с линии земли(снега). Находим место на листе, где будет располагаться дерево (справа, слева, в середине), по желанию. Намечаем точку. Ставим кисть вертикально и ведем кисть, плавно нажимая, по ходу движения на весь ворс (на пяточку). От середины ствола рисуем вверх ветви, учим разворачивать кисть «от себя», (сначала длиннее, потом короче и по возможности тоньше). На толстых ветках рисуем тонкие ветки, похожие на след птички другой тонкой кистью.

По ходу практической части осуществляется индивидуальный подход. Когда деревья будут нарисованы проводим физминутку.

Физминутка:

1-2-3-4 (шагают на месте), мы с тобой снежок слепили (лепим), круглый крепкий очень гладкий и совсем, совсем  не сладкий (грозят пальцем), раз- подбросим (прыжок вверх), два- поймаем (приседаю)т, три – уроним (наклон), и сломаем (топают). 

А теперь с помощью ватных палочек украсим наши деревья и  разложим на веточках снег. (Дети доводят рисунки до завершения). Детям также предлагается нарисовать, что- то еще по желанию (снеговика, лавочку, куст, комок снега, снег идет и т. д.)

Рефлексия: 

Какие получились у нас деревья? Ребята укрыли их снегом. Всем ли тепло? А я увидела старое дерево. Как вы думаете, про какое дерево я подумала? Ой, какие тонкие веточки вот на этом рисунке. Как же ты, Вика, смогла нарисовать такие тонкие веточки? (Держала кисть на весу). Кто хочет рассказать про свое дерево? (где оно растет, лес, парк). И т. д.

Провела: Баранова Ю. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

Конспект НОД "Про деревья"

конспект НОД  "Про деревья и кустарники осенью"...

Конспект фронтального занятия "Деревья"

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"...

Конспект занятия "Кора деревьев"

1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возр...

Конспект занятия Осенние деревья

конспект НОД Рисование методом Диатипия...

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...