Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Материал будет интересен воспитателям, работающим со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx84.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе

Цель: учить рисовать колокола и колокольни

Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке;

- развивать интерес к рисованию колоколов, колоколен,

эстетическое

восприятие; способность передавать красоту колоколов,

колоколен;

- воспитывать аккуратность, воспитывать у детей нравственные

чувства любви к Родине.

Предварительная работа: посещение храма, рассматривание картинок с изображением колоколов, колоколен на Руси; чтение стихов, сказок, слушание колокольной музыки

Оборудование: слайды с изображением колоколов, разных видов колоколен; карточка с изображением большого колокола, карточка с изображением маленького колокольчика, картинка-схема частей колокола, Е. Санина «Колокольня»; рисунок – схема колокола; краски, баночки с водой, кисти, салфетки; цветные карандаши, восковые мелки.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: (У воспитателя в руках шкатулка)

- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Закройте глаза и послушайте. (Воспитатель достает из шкатулки колокольчик, звонит)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, Дили-дон».

Дети: Колокольчик

Воспитатель: Правильно, а где можно увидеть и услышать, как звонят колокольчики и большие колокола, колокольный звон?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это колокольни – они находятся либо над храмом, либо у его входа. Послушайте, какое стихотворение написал Евгений Санин, называется оно «Колокольня»:

Колокольня – это башня,

Где звонят колокола.

Нас зовя от дел домашних

На священные дела.

Воспитатель: И еще одно стихотворение В. Шаманикова "На колокольне"

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Воспитатель: Правда, красивые стихи. Люди во все времена строили Храмы и колокольни. Посмотрите на картинки и скажите, всели колокола одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все колокола разного размера: есть большие, называются колокола. Есть маленькие, называются колокольчики. Но колокола не могут звонить сами. Кто ими управляет?

Дети: Человек, называют его звонарь.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам нарисовать свой колокол или свою колокольню, но сначала, давайте рассмотрим строение отдельного колокола. Ведь колокол словно живое существо. Как человек, он имеет уши, плечи, язык, туловище (или тулово, верхний и нижний пояс с орнаментом.

Ему давали имена, колокола, как и люди, даже подвергались наказанию.

Рассматривание частей колокола.

(Воспитатель выставляет рисунок-схему колокола).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у колокола есть тело — сам колокол, пояс - это самое широкое место колокола, его край. Есть уши, за которые подвешивают колокол на перекладину в колокольне; язык — металлическая палка с веревкой, за которую звонарь раскачивает язык, ударяя о пояс. Колокол изготавливают много мастеров: художники, литейщики, резчики. Это очень сложная и кропотливая работа.

Игра «Составь колокол»

(Составление колокола из отдельных частей)

2. Основная часть

Воспитатель: Колокола вешали в церкви что бы предупредить простых людей о необходимости прийти в церковь, как правило с целью участия в службе или при возникновении опасности. Попробуйте нарисовать отдельный колокол или колокольню, следуя инструкции:

1-й вариант:

- определяем форму основного тела колокола;

- определите высоту и ширину колокола;

- нарисовать сверху ободок и собственно сам контур колокола;

- после этого прорисовываем полукруг, язычок и линию от ободка внутри.

2-й вариант:

- рисуем колокол в виде груши, только вместо донышка нужно нарисовать отверстие и прорисовать язык.

3-й вариант:

- рисуем две части: купол и основание;

- прорисовываем язык.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Колокольчик всё звенит (пальцы сомкнуты «шапочкой» в положении

вперёд-назад)

Язычком он шевелит (один большой палец, отогнутый вниз)

Вправо – влево, вправо – влево (согнутые пальцы сцеплены и

поворачиваются вправо-влево)

Язычком он шевелит (отогнутый большой палец шевелиться).

Творческая работа детей.

  

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получились замечательные рисунки, каждый вложил в свою работу частичку своей души.

Выставка детских работ.

   C:\Users\samsung\Pictures\Рисунок19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы

Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к н...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"

Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид ...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...

Конспект НОД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе

Научить детей передавать образ  колокола и колокольни, передавать красоту колоколов, воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине....