Конспект НОД "Животные жарких стран" по познавательному развитию для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей в старшей группе 5-6 лет).
По теме: «Животные жарких стран. Жираф»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Елькина О.А
г. Бердск
Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
1.Образовательные:
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран;
2.Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
3.Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: альбомные листы бумаги, простой карандаш, ластик, карандаши цветные, трафарет рисования жирафа.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных жарких стран; просмотр энциклопедий с животными, беседы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран. Послушайте, о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
Царь зверей он и не диво –
Вон, какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно, это … (Слон)
Кто имеет длинный рог?
Отгадайте (Носорог)
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?
Высокий, пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями деревьев. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа. Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей состоит это животное. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду, (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама, (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва, (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им – (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное. У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами. На голове у жирафа есть рожки, и кисточка на конце хвоста. Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»
Задачи:1. Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...