"Светофорчик"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в  группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_svetofor.docx206.32 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

                                                                 depositphotos_290062606-stock-illustration-cartoon-vector-character-traffic-light.jpg

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в  группе раннего возраста

Подготовил воспитатель:

Руднева Р.Р.

Pdd.jpg

Санкт-Петербург

2020г

                                                                                                

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в  группе раннего возраста

«Светофорчик»

Цель:

  • Формировать умение  детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру  рисунка;  
  • Повторить правила дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать эстетический вкус,  самостоятельность;  
  • Развивать желание рисовать красками;    
  •   Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.  

Воспитательные:

  • Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.

Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой,  дорожный знак - светофор; ½ альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), кисточки, салфетки (на каждого ребенка).    

                                                                                                            Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций  по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.      

                                                                   

Ход занятия:  Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка  и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - - Давайте  посмотрим, что там лежит?  (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.

                                                Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

   Как зовут меня?

(Ответы детей): машина.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина?  (Ответы детей).                                                                                                                     

Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).

Разноцветных три кружочка:

Красный светит - подожди,

 И на  желтый – стой, дружочек,

На зелёный свет иди!

Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей).                                                                                                                     Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня,  мы с вами и будем раскрашивать светофор!                                                     (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:

Будем пальчики сгибать -

(Сжимают и разжимают пальчики).

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).

                                                                                                                                    Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли.  Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы.    (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).                                                                                                                                                                                                                                                                  

   Воспитатель показывает  приемы работы с кисточкой и гуашью:                        Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить  рисунок самостоятельно.                                                                                                       (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка).      Итог.                                                                                                                                       Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!  А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?                                                                                                                  (Ответы детей).                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

"Город Веселых светофорчиков"

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Школа Светофорчика

Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Акция "Светофорчик"

Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...