НОД по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ) на тему " Моя семья"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
НОД по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ)
в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 108.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ)
в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья»
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета
Задачи: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умения рисования людей . активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;
Развивать творчество, воображение. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материалы: демонстрационный: Дом с пустыми окнами, ромашка с лепестками, доска, указка, фотографии. клубок ниток.
Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация на тему «Роль дидактических игр в патриотическом воспитании дошкольников».
2. Обогащение наглядными материалами по теме (фото, иллюстрации, картинки);
3. Информация для родителей в родительский уголок
ХОД Занятия
Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.
- Загадка:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)
Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?
(ответы детей)
Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка это ваши близкие родственники. которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья. Какой должна быть семья (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.(ответы детей)
(Игра с клубочком )
В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. Садитесь на ковёр .
(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Мама — мамочка, мамуля.
Папа — папочка, папенька.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька.
(Раздается звонок телефона)
В: Ой, ребята, нам кто-то звонит. Давайте ответим.
Включается запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз: интересные и увлекательные игры и задания. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До свидания, ребята!
Процесс целеполагания
В: Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Интересно, кто живет в этом доме. Хотите узнать?
Д: Да.
В: Домовенок Кузя оставил нам загадки. И чтобы узнать, кто живет в этом доме нужно их отгадать. Готовы?
Д: Да.
В: Тогда слушайте внимательно.
В: (Воспитатель читает загадки):
«Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…»
В: Кто это?
Д: Дед.
В: Конечно это дедушка. Куда мы его поселим?
Д: Наверх.
В: Давайте поселим его в самое первое окно.
В: «Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша…»
Д:бабушка.
В: Да, это любимая бабушка. Куда мы ее поселим?
Д: рядом с дедушкой.
В: «Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый.»
Д: Папа.
В: «Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша…»
«Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — это младший мой…»
«Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая…»
В: Молодцы, ребята. Всех мы расселили? Посмотрите и скажите, каким одним словом можно назвать людей, которых мы расселили в дом?
Д:Семья.
В:Конечно, это семья.
В: Давайте расскажем о семье на своих пальчиках.
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
В: Всех вспомнили. В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, (на доске ромашка с одним лепестком). Что это нам приготовил домовенок Кузя?
(Ответы детей)
В: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Что же это может значить? Надо поискать записку, может Кузя объяснил для чего нам эта ромашка.
Записка: «Ребята, помогите мне собрать ромашку, назвав одно хорошее слово о своей семье. Кузя».
Давайте попробуем собрать.
Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая, дружная, хорошая, веселая, заботливая и собирают ромашку.
В. ребята мы ромашку собрали много о своей семье .(середина ромашки ФОТО КУЗИНОЙ СЕМЬИ
В: Ой, посмотрите, Что это? Как вы думаете?
Д: фотография.
В: Да, это фотография, но кто на ней изображен?
Д: Кузя и его семья.
В: Да, на ней Кузя со своей семьей. С мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Если на ней семья, то какая это фотография? Как можно назвать одним словом?
Д: Семейная.
В:Да, фотографии хранятся вот в таких (показывает) альбомах. Ребята, тут еще какая то записка лежит. Давайте посмотрим?
Д: да.
Воспитатель читает записку:
«Ночью я посмотрел ваши семейные фотографии, очень они мне понравились. Нарисуйте для меня пожалуйста свою семью . Я хочу знать как вы проводите свободное время со своей семьёй.
В. Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья». (рамки)
Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе .
Дети нарисовали ,восп-ль хвалит детей, рассмотреть, предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.
В .Ребята предлагаю вам для КУЗИ оформить выставку моя семья . (поместить на стенд,) рассмотреть,
Дети читают стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник. Семейные даты –
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! семья – это сложно,
Но, счастливо жить без семьи – невозможно!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
В: Скажите, ребята, интересные игры и задания приготовил для вас Кузя? Какая вам игра понравилась больше всех?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...