Конспект занятия в средней группе "Шубка для зайки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Экспериментирование с красками и художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryzhkovoy.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 126"
Конспект ООД
по рисованию
для средней группы на тему:
«Шубка для Зайки»
Выполнила
воспитатель
Рыжкова М.В.
г. Дзержинск
2018 г.
Цель: учить детей рисовать жесткой сухой кисточкой, создавая образ зайца в зимней шубе.
Задачи:
- формировать умения рисовать сухой кистью методом тычка, по контуру и внутри контура изображения
-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;
-развивать воображение и восприятие окружающего мира;
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Способы:
Методы и приёмы: игровой приём, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра «Зайка серенький», показ, объяснение, поощрение.
Дифференцированный подход:
1 – рисует шубку и прорисовывает глаза, нос и усы, тычком делает следы на снегу.
2 - рисует шубку и прорисовывает глаза, нос и усы.
Индивидуальная работа: закреплять умение держать правильно кисточку с Ромой Р., Петей С., Соней З., Василисой Х.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца летом и зимой, иллюстраций «Зима в лесу», беседа о зимовье зверей в лесу, чтение сказки «Зимовье», театрализованные и подвижные игры.
Средства: ширма, панно с изображением зимнего леса, игрушка зайца, кисточки сухие, гуашь белая, подставки для кисточек, клеёнки, шаблон зайца, клей.
Литература:
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Р.Г.казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники».
Ход занятия:
Встаём в круг.
Воспитатель: я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Что нужно сделать, чтоб пойти в лес?
Одеваем штанишки, сапожки, шубку, шапочку, варежки. Скажем волшебные слова 1,2,3 повернись и в зимнем лесу ты окажись (на ширме поворачиваю плакат с зимним лесом). Рассматриваем плакат:
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, каждая веточка на деревьях укрыта снегом. А из-за деревьев кто-то выглядывает. Ой, а кто это? А чья это мордочка видна? А здесь, кто выскочил из-пол снега? А вот огромный сугроб, кто там? Кто скачет по деревьям, ищет орех или шишку?
Ребята, прислушайтесь что это кто-то плачет? (из-за ширмы выглядывает зайчик)
Зайка: здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы в лес пришли. У нас беда. Всех моих друзей может съесть лиса или волк. (Показывает детям серых зайцев).
Воспитатель: Почему?
Белого зайца не видно на снегу.
Зайка: помогите нам.
Воспитатель: поможем? Дети: Да
А как мы можем помочь?
Дети: слепить, наклеить, нарисовать.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами нарисуем зайкам белые шубки. Проходим за столы, я приготовила необычные кисточки. Панно кладём на столы. Зайца берём на руку.
Показ рисования сухой кистью
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части )
Краски мало наберём,
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (сухой кистью по контуру без краски)
К голове опять придем (сухой кистью разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком
Зайку нашего кругом (сухой кистью по всему туловищу)
У кисточки ворсинки торчат в разные стороны и когда мы рисуем зайцу шубку, она получается пушистая.
Дети выбирают зайцев.
Дети самостоятельно рисуют.
Зайцев размешаем на панно и вывешиваем на ширму.
Вместе с зайцем рассматриваем работу детей.
Заяц: Какие шубки у моих друзей?
белые, пушистые, тёплые, не заметные на снегу.
Вот зайка сел на пенек, а вот пушистик забрался на горку. Ой, а вот зайки играют в прятки. Я тоже хочу с вами поиграть.
Дети: хотим. Давай поиграем.
П/и:
Дети приседают, держа ладони возле ушек, то сжимая их, то разжимая. Потом греют ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
«Белый зайка сел и ждет, быстро ушками стрижет.
Скучно зайчику стоять,
Лучше весело какать
Скок-скок, скок-скок
Мы прыгая, играя
Словно зайчик отдыхая.
Зайка: Спасибо вам! Теперь мы можем резвиться и веселиться, нас никто не увидит. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись и в садик вернись.
Где мы были?
Что мы сделали?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для средней группы "Весёлые зайки"
Физкудьтурное занятие для детей средней группы "Весёлые зайки". Данное занятие проводится в сентябре, тема недели "Осень"...
Физкультурное занятие для средней группы "Весёлые зайки"
Физкудьтурное занятие "Весёлые зайки" проводится в сентябре. Тема недели "Осень"...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
Конспект занятия в средней группе по ФГОС "Поможем зайке"
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселые зайки"
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселые зайки"...
Конспект занятия в средней группе "Зайка - путешественник"
- учить различать по цвету одинаковые предметы;- обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета. - закреплять знания детей о транспорте- обучать ориентироваться в пространст...