Конспект ОД в области художественно-эстетическое развитие на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юдина Наталья Алексеевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение муниципального

образования «город Бугуруслан» «Детский сад №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

в области художественно-

эстетическое развитие в старшей группе.

Тема: «Снеговик»

Тип занятия: рисование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4»

Юдина Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

Бугуруслан, 2020г.

(Воспитатель включает красивую музыку и читает стихотворение)

Ребята я хочу вам прочесть стихотворение Виктора Фёдоровича Бокова, вы пожалуйста внимательно послушайте его и скажите о чём оно:

В ледяной карете мчится зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной

И мороз возводит арки над тропой лесной.

В: О чём это стихотворение?

Д: О зиме.

В: Ребята, скажите, а сейчас какое у нас время года?

Д: Зима.

В: Сколько месяцев длится зима?

Д: 3 месяца.

В: Какие изменения произошли с приходом зимы?

Д: С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы.

В: Как изменилась погода и какое стало солнце?

Д: Солнышко светит также ярко, но греет хуже. Снег покрывает всю землю и ложится на ветки деревьев и крыши домов. Замерзают водоёмы: озера, реки, ручьи.

В: Ребята и чем же радует нас зима?

Д: Снегом.

В: А сейчас ребята я хочу поиграть с вами. Я вам буду кидать снежный ком и кто его поймает, тот и отвечает на мой вопрос.

1.Снег белый или синий?

(белый)

2.Лёд твердый или мягкий?

(твердый)

3.Снег капает или идёт?

(идёт)       

4. Зимой бывает снегопад или листопад?

(снегопад)

5. На улице мороз или жара?

(мороз)

6. Зимой одеваются тепло или легко?

(тепло)

7. На коньках катаются или качаются?

(катаются)

8. Снеговика лепят или строят?

(лепят)

В: Молодцы ребята. Вот мы с вами немножко поиграли. А сейчас отгадайте загадку.

Он из снега одного

Из морковки нос его.

Чуть тепло заплачет в миг

И растает…Кто же это?   

Д: Снеговик.

В: Конечно снеговик. Ребята к нам в гости пришёл снеговик (ставлю игрушку снеговика). Он очень хочет подружится с вами. Вы не против?

Д: Нет.

В: Ребята снеговик превратился в игрушку, чтобы не растаять. Ребята, а почему снеговик может растаять.

Д: Потому что снеговик из снега, а снег в тепле тает и превращается в воду.

В: Смотрите, мне кажется наш снеговик загрустил. А давайте мы его развеселим  и нарисуем ему много друзей.

Д: Давайте.

В: Посмотрите ребята на мольберт, здесь изображен снеговик, которого мы с вами будем рисовать.

В: Из сколько кругов состоит снеговик?

Д: Из 3 кругов.

В: Правильно. Первый круг у снеговика самый большой. Второй поменьше, а третий – голова самый маленький. Затем снеговику нарисуем руки, это тоже два маленьких круга. Далее рисуем на голове ведро. И дорисовываем остальные детали: это глаза, нос, рот и пуговицы. И наш снеговик готов. Все внимательно смотрели?

Д: Да 

В: Но перед тем как мы начнем рисовать снеговику друзей снеговиков, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть. 

  Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (делают повороты кисти рук)

Подышать: «Х-х-х» -

И потереть. (потереть ладошку об ладошку)

В: Ну вот пальчики у нас отдохнули, а теперь вы можете приступать к рисованию снеговиков. И не забывайте о технике безопасности пользования  кистью и красками. Не машем кисточкой и не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.

Самостоятельная работа (воспитатель в ходе работы ходит, смотрит и помогает детям. Повторяет поэтапное выполнение снеговика).

В: Ну вот вы снеговика почти нарисовали, давайте с вами немножко отдохнем, пока наши снеговики сохнут.

Физминутка:

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти.

В: Ну вот мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем нашу работу, усаживаемся поудобнее. Краска вроде подсохла и нам осталось, дорисовать мелкие детали нашим снеговикам. Сначала рисуем на голову ведро. Берем коричневую краску. Затем берем черную краску и рисуем снеговику глаза, берем оранжевую краску рисуем нос и красную краску рот. А потом уже дорисовываем пуговицы, тоже черным цветом.

В: Ребята, кто нарисовал, покажите свои рисунки снеговику.

В: Посмотрите ребята, мне кажется, что снеговику очень понравились ваши рисунки и он уже не такой грустный, так как у него появилось, очень много друзей.

В: Ребята давайте разложим своих снеговиков на палас и посмотрим, какие снеговики у вас получились.

В: Ребята, посмотрите, вам понравились ваши снеговики?

Д: Да

В: Вам интересно было рисовать снеговиков?

Д: Да

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Д: Рисовали снеговику друзей.

В: Молодцы ребята. Потрудились вы на славу, помогли снеговику. И теперь мы с вами будем убирать со стола и мыть руки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка цикла кратких конспектов НОД в области художественно-эстетического развития

Данный цикл  содержит краткие конспекты НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам и приемам композиции с использованием тестовых рисунков....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...