Пришла весна
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пашкова Татьяна Аркадьевна

Путешествие на лесную поляну, где дети помогают весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                          «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

                            по теме: «Пришла весна» в средней группе.

 Воспитатель: Пашкова Татьяна Аркадьевна.

 ООД: Художественно-эстетическое развитие Тема: Пришла весна

 Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 Лексическая тема: Весна

 Вид занятия: путешествие.

 Формы образовательной деятельности: групповая

. Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

 Образовательные: закрепить представление о весне. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования ( рисование тычком, жатой бумагой),формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)

 Развивающие: развивать зрительное внимание, воображение.

 Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к весенней природе. Подготовительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, чтение рассказа «Весна» Оборудование: рассматривание картин с изображением весны, наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования, чтение стихов о весне.

 Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся

 Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошие настроение и все у нас получится. Вот и мы познакомились и поиграем игру.

 Игра « Здравствуй солнце золотое» Дети стоят в кругу и играют.

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

 Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался. (Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание) «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Волшебница и они стали невидимы, а Весна сидит и грустить. Помогите!»

 Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о весне? Может, расскажем стихи про весну, может весне станет веселей.

Стих: Настя  К нам весна шагает

                       Быстрыми шагами

                       И сугробы тают

                       Под его ногами

Воспитатель: Еще грустить, может споем песенку

 Песня « Весна»

 - Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

 Физминутка «Нежные цветы» Наши нежные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. К ночи нежные цветы Закрывают лепестки. (Дети рассаживаются на свои места)

 Воспитатель: Не помогли Весне наши песни и стихи.

 Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной?

 Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.

 Воспитатель: Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам. Вот растет дерево (Сопровождаю объяснение показом) Воспитатель: Вот дерево, но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. А что же мы увидим на небе?

Дети: Облака, тучи

 Воспитатель: Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

 Дети: Зеленый

А чего не хватает на нашем пейзаже?

 Дети: Солнышка, цветов.(Дети выполняют свою работу)

( Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Дорисовывайте свой пейзаж. Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Включить аудиозапись «Звуки леса»)

 Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось красивая полянка. Все стало видимым. Весна очень радуется. И дарить нам сладости. Возвращаемся в группу.

 Воспитатель: Кому понравилось путешествовать, и считает себя умным, хорошо отвечали. Возьмите смайлики радостные. Поднимают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...