Мастер-класс для педагогов «Витражная роспись как один из способов формирования сенсорных эталонов цвета для детей с нарушением зрения»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Цель мастер-класса: 

-повышение компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения;

- обмен опытом между педагогами различных категорий.

Задачи:

- вызвать интерес к данному виду творчества;

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования в технике «витраж»;

- побудить к широкому использованию витражной росписи в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс21.43 КБ
Файл ustinskih_master_klass_vitrazh.pptx790.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Мастер-класс для педагогов

 «Витражная роспись

 как один из способов формирования сенсорных эталонов цвета для детей с нарушением зрения»

Разработала:

Воспитатель группы №6

компенсирующей направленности

Устинских Ольга Ивановна


г.Губкин
2021г

Цель мастер-класса: 

-повышение компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения;

- обмен опытом между педагогами различных категорий.

Задачи:

- вызвать интерес к данному виду творчества;

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования в технике «витраж»;

- побудить к широкому использованию витражной росписи в детском саду.

Участники: воспитатели.

Результат: освоение слушателями приемов использования витражной росписи в детском саду, формирование умения изготавливать витражные рисунки с детьми с нарушением зрения.

Здравствуйте. Сегодня мы будем учиться рисовать волшебными красками «витраж».

Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства.  Художественная витражная роспись- занятие, которое приносит огромное удовольствие, и чем глубже её познаешь, тем больше радости она доставляет.

Занятия витражом имеет большое значение для ребенка, так как развивает творческие способности, художественный вкус, интерес к искусству. 

 Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе.

• Витражи из бумаги;

• Витражными красками на стекле;

• На прозрачной пленке витражными красками.

Я заинтересовалась данным видом искусства и решила изучить его подробней и создать свои работы в витражной технике.

В работе с дошкольниками я в целях безопасности не использую стекло, а предлагаю «Имитацию витража на прозрачном файле витражными красками».

Для этого нам понадобиться: листы бумаги для создания эскизов или готовые трафареты рисунков, витражные краски, вода, кисточка, карандаш, маркеры, контур, прозрачные файлы.

Витражные краски не токсичны и не имеют неприятного запаха, поэтому работать с ними безопасно и приятно.

Итак, приступим.

Выполнение работы:

  1. Любой витраж начинается с эскиза. В качестве эскиза мы возьмем готовый трафарет или любой рисунок, выполненный ребенком.
  2. С помощью контура обводим все линии эскиза и ждем его высыхания. Работа контуром для ребенка – самое трудное занятие, потому что требуется некоторое усилие, заставляя краску из носика идти ровной «колбаской». После нанесения контур должен высохнуть. Время высыхания - от 30 мин.
  3. Когда контур высохнет, раскрашиваем элементы витража красками. В отличие от витражной краски контур более густой, поэтому краска не перетекает за контур рисунка. Выбор цвета зависит от фантазии. Делаем заливку рисунка, выдавливая краску равномерным толстым слоем.
  4. Готовый рисунок сушим около 2 часов. После высыхания работы, можно снять рисунок с файла и наклеить на любую поверхность: холодильник, зеркало, двери, фоторамку, не применяя клея. Эти наклейки многоразовые. Их можно наклеить на собственную чашку, пластиковые контейнеры. А можно рисунок оставить на файле и вставить в рамку.
  5. Получилась витражная картина.

Очень просто сделать витражные краски своими руками. Для этого нам понадобятся клей ПВА и пищевые красители или гуашь.

         Наливаем в емкости клей ПВА, немного, 2 чайных ложек вполне хватит. Добавляем туда немного пищевого красителя или гуашь и размешиваем. Я добавляла гуашь. Изготавливаем столько цветов, сколько нужно и можно рисовать кисточкой. Чем больше краски будет нанесено, тем лучше, плотнее получится картинка после высыхания.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Воспитатель группы №6 компенсирующей направленности Устинских Ольга Ивановна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» Мастер-класс на тему: «Витражная роспись как один из способов формирования сенсорных эталонов цвета для детей с нарушением зрения» г.Губкин 2021г

Слайд 2

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения; - обмен опытом между педагогами различных категорий. Задачи: -вызвать интерес к данному виду творчества; -познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования в технике «витраж» ; - побудить к широкому использованию витражной росписи в детском саду. Участники: воспитатели. Результат: освоение слушателями приемов использования витражной росписи в детском саду, формирование умения изготавливать витражные рисунки с детьми с нарушением зрения.

Слайд 3

Занятия витражом имеют большое значение для ребенка, так как развивает творческие способности, художественный вкус, интерес к искусству.

Слайд 4

Я заинтересовалась данным видом искусства и решила изучить его подробней и создать свои работы в витражной технике. В работе с дошкольниками я в целях безопасности не использую стекло, а предлагаю « Имитацию витража на прозрачном файле витражными красками».

Слайд 5

Для этого нам понадобиться : листы бумаги для создания эскизов или готовые трафареты рисунков, витражные краски, вода, кисточка, карандаш, маркеры, контур, прозрачные файлы. Витражные краски не токсичны и не имеют неприятного запаха, поэтому работать с ними безопасно и приятно.

Слайд 6

Итак, приступим. Выполнение работы: Любой витраж начинается с эскиза. В качестве эскиза мы возьмем готовый трафарет или любой рисунок, выполненный ребенком.

Слайд 7

2.С помощью контура обводим все линии эскиза и ждем его высыхания. После нанесения контур должен высохнуть. Время высыхания - от 30 мин. Работа контуром для ребенка – самое трудное занятие, потому что требуется некоторое усилие, заставляя краску из носика идти ровной «колбаской».

Слайд 8

3 . Когда контур высохнет, раскрашиваем элементы витража красками.

Слайд 9

В отличие от витражной краски контур более густой, поэтому краска не перетекает за контур рисунка. Выбор цвета зависит от фантазии. Делаем заливку рисунка, выдавливая краску равномерным толстым слоем.

Слайд 10

4. Готовый рисунок сушим около 2 часов.

Слайд 11

После высыхания работы, можно снять рисунок с файла

Слайд 12

Готовые витражи можно наклеить на любую поверхность: холодильник, зеркало, двери, фоторамку, не применяя клея. Эти наклейки многоразовые. Их можно наклеить на собственную чашку, пластиковые контейнеры.

Слайд 13

5. А можно файл с рисунком вставить в рамку. Получится витражная картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОглавлениеВведение ……………………………………………………….……………………….31. Сущность и значение сенсорного воспитания для развития детей дошкольного возраста ………………………………………..………………………..62. Содержание и методика формирова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах  цвета  у детей  раннего возраста через дидактическую игру»...

Мастер-класс - «Использование мнемотаблиц как один из способов развития зрительно-вербальных функций у детей с нарушением зрения при подготовке к школе»

Данный материал направлен на ознакомление педагогов с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....

Мастер класс "Системное использование технологии "Синквейн", как один из способов развития критического мышления и речи детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня критическое мышление одно из средств развития всесторонней личности. Шагая в ногу с современными детьми, педагог должен сам уметь нестандартно мыслить, принимать быстрые решения, делать у...