Интегрированноое занятия «Экспериментирование с бумагой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта ОД интегрированного занятия «Экспериментирование с бумагой»
Группа Средняя
УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Тема занятия «Экспериментирование с бумагой»
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей в процессе открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее качествах и свойствах.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Формировать навыки безопасного поведения в обращении с бумагой.
Развивающие:
- Развивать элементарные исследовательские способности, познавательный интерес в процессе практических опытов с бумагой.
- Активизировать речь детей, умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с бумагой.
- Воспитывать экологическую культуру, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная
Методы и приемы:
- Наглядные: интерактивная игра
- Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
- Положительная мотивация.
- Художественное слово.
- Практические действия: проведение опытов.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
Приветствие | Эмоциональный настрой на работу, сообщение темы. | Слушают воспитателя | Дети проявляют доброжелательность, умение слушать другого. |
Сюрпризный момент – листок бумажный | Шуршит бумагой, задаёт вопросы. | Дети, слушают аудиозапись «Листок бумажный» | Дети, угадывают, что шуршит у воспитателя в руках. |
Задание «Определить на звук, что шуршит» | Педагог предлагает детям угадать Кто же пришёл к нам в гости? | Дети, слушают и определяют, что шуршит. | Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют полученные знания |
Задание д/и (интерактивная) «Найди лишнее» | Показ игры на доске. | Среди предметов из бумаги спрятался один из другого материала. Дети, по очереди должны найти его и показать. | Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют знания о свойствах бумаге. |
Задание «Экспериментируем с бумагой» | Показ экспериментов | Рассматривают ладошку под бумагой; рвут бумагу и рассматривают под лупой мелкие ворсинки; разрезают бумагу, рассматривают линии разреза; склеивают бумагу, бумагу скручивают и сминают. | Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют знания о свойствах бумаге. |
Задание Рисуем и клеим из бумаги крону деревьев | Показ детям рисования и склеивания кроны деревьев | Рисуют и клеят крону деревьев | Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют знания о свойствах бумаге. |
Рефлексия | Предложение поделиться впечатлениями о ОД. | Делятся мыслями, отвечают на вопросы. | Развитие речи, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eksperimentirovanie_s_bumagoy.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с бумагой»
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей в
процессе открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее качествах и свойствах.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Формировать навыки безопасного поведения в обращении с бумагой.
Развивающие:
- Развивать элементарные исследовательские способности, познавательный интерес в процессе практических опытов с бумагой.
- Активизировать речь детей, умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с бумагой.
- Воспитывать экологическую культуру, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
Наглядный: интерактивная игра
Практический: проведение опытов
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика «Здравствуй» смена деятельности, физминутка «По дорожке мы шагали, , пальчиковая гимнастика «Мы бумагу рвали, мяли», физминутка «Бумажный самолёт»
Приемы:
- Сюрпризный момент
- Речевое сопровождение деятельности, беседа
- Использование (Интерактивной доски , музыкальное сопровождение)
- Художественное слово
- Рассматривание
- Экспериментирование
- Указания
- Аудиозапись «Листок Бумажный»
- Поощрение
Формы организации:
- Психогимнастика
- Проблемно - игровая ситуация
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика
- Ситуативный разговор
- Рассматривание
- Чтение
- Экспериментирование
- Нетрадиционное рисование (смятой бумагой)
- Интерактивная игра «Найди лишнее»
- Рефлексия
Материалы и оборудование:
- Ноутбук;
- Музыкальная колонка
- Гуашь зелёного цвета
- Ножницы
- Вода
- Клей
- Клеёнки
- Салфетки
- Бумажный самолёт
- Силуэт дерева (для рисования смятой бумагой)
- Интерактивная игра «Найди лишнее»
.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Проводится психогимнастика «Здравствуй»
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, добрый друг!
Здравствуй, мир вокруг!»
Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в такой чудесный день к нам пожаловала необычная гостья. А кто, попробуйте догадаться сами. Закройте все глазки и прислушайтесь, как она с вами здоровается.
Дети: закрывают глаза.
Воспитатель: ( шелестит бумагой). Кто же пришёл к нам в гости?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель Да, вы правы, это очень важный Листок бумажный. Послушайте, что он про себя рассказывает:
Аудиозапись
«Бываю я и документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Могу я даже быть деньгами.
Вы правильно меня узнали!»
Воспитатель :И сегодня он здесь, чтобы пригласить вас в гости в Бумажный город. Вы готовы отправиться в путь? А поможет быстро туда попасть вот этот бумажный самолёт.
Физминутка «Бумажный самолёт»
Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.) Полетит наш самолет. (Быстрая ходьба с продвижением вперёд.)
Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)
Вот закончился полет, (Замедляют ходьбу) Приземлился самолет. (Останавливаются у стульев).
Воспитатель: Вот как быстро мы домчались и очутились прямо на площади «Угадай-ка». Здесь наш Листок приготовил для вас интересную игру «Найди лишнее», которое поможет вам быть внимательнее и умнее. Хотите узнать, как?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда присаживайтесьна стулья.
Посмотрите, здесь, среди предметов из бумаги спрятался один из другого материала. Вы должны найти его и показать. Ребята, будем выходить по очереди.
Воспитатель: Какие же ещё тайны о себе хранит бумага? Вы хотите их узнать? Тогда я приглашаю вас продолжить наше путешествие по Бумажному городу и отправиться в Научный центр «Всезнайка»– место для опытов и экспериментов.
Физминутука:
По дорожке мы шагали,
Выше ножки поднимали (Ходьба с высоким подниманием ног.)
В ладошки хлопни (Хлопают в ладоши)
Покружись (Кружатся)
В Научном центре очутись! (Разведённые руки внизу)
СТОЙКА НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
Воспитатель: Вот мы и на месте. Здесь у нас всё готово для работы. Присаживайтесь за столы.Если вы будите внимательно слушать задания и правильно их выполнять, то узнаете много нового и интересного о нашей бумаге.
Опыты с бумагой
1 «Бумага плотная, непрозрачная»
Предложить спрятать под бумагу ладошку или как-то предметы.
Вывод: предметы не видны, бумага непрозрачная.
2 «Бумагу можно рвать»
Предложить разорвать листок бумаги.
Рассмотреть под лупой место разрыва (видны мелкие ворсинки – частички из которых сделана бумага)
Вопросы к детям:
-Легко ли рвётся бумага?
-Можно ли разорвать листок бумаги, чтобы получился ровным край?
Вывод: Бумага легко рвется на части. Она состоит из мелких частичек, которые видны при разрывании.
3. «Бумагу можно разрезать»
Предложить детям разрезать полоски бумаги. Рассмотреть линию разреза. Вопросы к детям:
-Трудно ли было резать бумагу? -Какой край разреза?
Вывод: Бумага легко режется. Край разреза ровный.
4. «Бумагу можно склеивать»
Ребята, если склеить два треугольника, что получится?
Дети: Квадрат
Вывод: Части бумаги можно склеивать между собой.
5. «Бумага сминается»
Предложить детям смять бумагу в комок. Затем расправить его.
Вопросы к детям:
-Расправляется ли бумага при сминании?
Вывод: При сминании бумага не расправляется, разгладить ее невозможно.
Воспитатель: А что же ещё можно сделать с бумагой? Можно бумагой рисовать, можно сделать крону деревьев, и получится у нас волшебный лес.
Ребята,выбирайте, кто хочет рисовать, а кто хочет клеить крону деревьев.
Пальчиковая гимнастика:
Мы бумагу рвали, мяли,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
Клеить, рисовать сейчас начнем.
Дети рисуют и клеют бумажными комочками крону деревьев.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!Мне очень понравилось с вами эксперементировать.Даша, а тебе что больше всего запомнилось с нашего экспериментирования?
Ребята, посмотрите какой у нас получился бумажный лес. Каждый посадил своё дерево.
А теперь пришла пора возвращаться, детвора.
Самолётик бумажный, лети,
в детский сад нас возврати! (Запускает самолет).
Бумагу мы благодарим. «До новой встречи!» - говорим.
За ваши старания, я хотела бы вас поблагодарить сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»
Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Интегрированное занятие - экспериментирование "Рождение белой краски"
Занятие во 2-ой младшей группе...
Интегрированное занятие "Экспериментирование с бумагой" в средней группе
Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ для организации интегрированных занятий с дошкольниками и поможет раскрыть интересные факты о давно извесных материалах...
Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».
Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме, формировать лексико - грамматический строй языка, свя...
Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...