Интегрированное занятие - экспериментирование "Рождение белой краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие во 2-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_belyy_tsvet.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие-экспериментирование во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»
Провела: Воспитатель Антипова О. Б.
Программное содержание:
- Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.
- Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.
- Продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы, развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.
- Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного «снег».
- Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней. Развивать творческую фантазию. Учить работать коллективно.
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегом
- опыты по выяснению свойств снега
- выполнение заготовки коллективной картины
Словарь:
Продрог, снег - искристый, скрипучий, слепящий; морозище.
Материалы:
Стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», репродукция картины М. Глущенко «Зимний день», предметные картинки, белая гуашь, заготовка коллективной работы.
Ход занятия:
Беседа по сказке «Первый снег»
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?
(Зимой)
-Какое сейчас время года?
-После чего наступает зима?
-Что происходит в природе зимой?
-Какие стоят деревья зимой?
-Что лежит на крышах домов и на улице?
-Как живется зверям и птицам зимой? Почему?
-Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется снег? Тогда послушайте сказку про первый снег:
«Однажды зимой ветер сильно продрог. Сидел он и дрожал, ругая зиму: почему так холодно, почему зима такая длинная? А что, если устроить дождик зимой? Ветерок решил так и сделать. Рванул он на юг к морю, собрал целую стаю облаков и помчался с ними в зимнее царство. Прилетел ветер в свой зимний лес, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь. А наверху в это время вот что происходило. Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели и падали. Да только было так холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились капельки в острые ледяные иголки. Так получились снежинки - разные, не похожие друг на друга, одна красивее другой. Не знал ветер-ветрило, что зимой когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю земля. красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает - холодный, искристый, пушистый, скрипучий. Всем на диво!»
- Кто захотел устроить дождик зимой?
- Почему ветер рассердился на зиму? (он сильно продрог, сидел и дрожал. Было очень холодно, а зима очень длинная).
- Что означает слово морозище?
- Куда он полетел за облаками?(на юг).Почему из облаков пошел снег, а не дождь? (пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели, падали, но мороз их заморозил и превратил в снежинки).
Дидактическое упражнение «Добавь «снежное» слово»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег).
С неба все скользят пушинки -
Серебристые...(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью...(снеговою).
На поселки, на лужок
Все снижается...(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью...(снежной).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее... (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
снежный ком - на снежный ком,
Все украсили...(снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился...(снеговик).
Рядом снежная фигурка -
Это - девочка (Снегурка).
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой...(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил...(снег).
-Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово «снег»).
Динамическая гимнастика «Здравствуй, зима!»
А сегодня у зимы - новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой он вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой он ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
мы по лестнице шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Двери комнат отворяем,
Справа - хлоп, слева - хлоп.
- Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
Рассматривание и беседа по картине м. Глущенко «Зимний день»
-Ребята, а вам нравится зима? Почему?
-Вы правильно все сказали, кроме того, зима очень красивое время года. Художники во все времена любили рисовать зимние картины - пейзажи. Посмотрите внимательно на картину и ответьте на мои вопросы:
-Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?
-Что нарисовал художник на своем полотне?
-Какие краски преобладают на картине - светлые или темные?
-Картина называется «Зимний день«. Как вы считаете, каким был день, который изобразил художник - солнечным или пасмурным, снежным, морозным или ветреным?
-Нравится ли вам эта картина?
-Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая?
-Какое настроение, мысли она у вас вызывает? (ответы детей).
-Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете:
Белая звездочка с неба упала,
мне на ладошку легла -
и пропала.
(снежинка)
Одеяло белое
не руками сделано,
не ткалось и не кроилось,
с неба на землю спустилось.
(снег)
-А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она - теплая или холодная? (холодная). Светлая или темная? (светлая). А еще про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная, слепящая, спокойная.
-Ребята, хотите ли вы стать художниками? Давайте нарисуем свою картину о зиме. Мы возьмем много белой краски, возьмем кисточки.
-А снежные хлопья мы будем рисовать пальчиками.
Коллективная работа детей «Зима в городе»
-Сегодня мы узнали многое о снеге и снежной краске. А что еще бывает белого цвета?
(Если дети затрудняются ответить прочесть стихотворение о белом цвете.)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке,
И в сметане и в муке.
Дидактическая игра «Найди предметы белого цвета»
Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы белого цвета в группе.
-Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет.
-Наша картина подсохла, и мы можем повесить ее на нашу выставку, а вечером вы расскажите своим родителям, о чем мы говорили на занятии и какое чудо подарила нам белая краска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"
Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"
Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство ритма; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...
Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....
Итоговое интегрированное занятие "Петух и краски"
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький) Закрепить пред...