Интегрированное занятие - экспериментирование "Рождение белой краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антипова Олеся Бернардовна

Занятие во 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_belyy_tsvet.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-экспериментирование во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

                                                                                                    Провела: Воспитатель Антипова О. Б.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.
  • Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.
  • Продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы, развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.
  • Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного «снег».
  • Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней. Развивать творческую фантазию. Учить работать коллективно.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за снегом
  • опыты по выяснению свойств снега
  • выполнение заготовки коллективной картины

Словарь:

Продрог, снег - искристый, скрипучий, слепящий; морозище.

Материалы:

Стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», репродукция картины М. Глущенко «Зимний день», предметные картинки, белая гуашь, заготовка коллективной работы.

Ход занятия:

Беседа по сказке «Первый снег»

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает?

(Зимой)

-Какое сейчас время года?

-После чего наступает зима?

-Что происходит в природе зимой?

-Какие стоят деревья зимой?

-Что лежит на крышах домов и на улице?

-Как живется зверям и птицам зимой? Почему?

-Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется снег? Тогда послушайте сказку про первый снег:

«Однажды зимой ветер сильно продрог. Сидел он и дрожал, ругая зиму: почему так холодно, почему зима такая длинная? А что, если устроить дождик зимой? Ветерок решил так и сделать. Рванул он на юг к морю, собрал целую стаю облаков и помчался с ними в зимнее царство. Прилетел ветер в свой зимний лес, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь. А наверху в это время вот что происходило. Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели и падали. Да только было так холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились капельки в острые ледяные иголки. Так получились снежинки - разные, не похожие друг на друга, одна красивее другой. Не знал ветер-ветрило, что зимой когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю земля. красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает - холодный, искристый, пушистый, скрипучий. Всем на диво!»

- Кто захотел устроить дождик зимой?

- Почему ветер рассердился на зиму? (он сильно продрог, сидел и дрожал. Было очень холодно, а зима очень длинная).

- Что означает слово морозище?

- Куда он полетел за облаками?(на юг).Почему из облаков пошел снег, а не дождь? (пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели, падали, но мороз их заморозил и превратил в снежинки).

Дидактическое упражнение «Добавь «снежное» слово»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью...(снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью...(снежной).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

снежный ком - на снежный ком,

Все украсили...(снежком),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил...(снег).

-Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово «снег»).

Динамическая гимнастика «Здравствуй, зима!»

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой он ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

Рассматривание и беседа по картине м. Глущенко «Зимний день»

-Ребята, а вам нравится зима? Почему?

-Вы правильно все сказали, кроме того, зима очень красивое время года. Художники во все времена любили рисовать зимние картины - пейзажи. Посмотрите внимательно на картину и ответьте на мои вопросы:

-Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?

-Что нарисовал художник на своем полотне?

-Какие краски преобладают на картине - светлые или темные?

-Картина называется «Зимний день«. Как вы считаете, каким был день, который изобразил художник - солнечным или пасмурным, снежным, морозным или ветреным?

-Нравится ли вам эта картина?

-Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая?

-Какое настроение, мысли она у вас вызывает? (ответы детей).

-Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете:

Белая звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла -

и пропала.

(снежинка)

Одеяло белое

не руками сделано,

не ткалось и не кроилось,

с неба на землю спустилось.

(снег)

-А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она - теплая или холодная? (холодная). Светлая или темная? (светлая). А еще про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная, слепящая, спокойная.

-Ребята, хотите ли вы стать художниками? Давайте нарисуем свою картину о зиме. Мы возьмем много белой краски, возьмем кисточки.

-А снежные хлопья мы будем рисовать пальчиками.

Коллективная работа детей «Зима в городе»

-Сегодня мы узнали многое о снеге и снежной краске. А что еще бывает белого цвета?

(Если дети затрудняются ответить прочесть стихотворение о белом цвете.)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут.

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке.

Дидактическая игра «Найди предметы белого цвета»

Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы белого цвета в группе.

-Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет.

-Наша картина подсохла, и мы можем повесить ее на нашу выставку, а вечером вы расскажите своим родителям, о чем мы говорили на занятии и какое чудо подарила нам белая краска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать  слуховое  внимание,  быстроту реакции, чувство ритма;  совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...

Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....

Итоговое интегрированное занятие "Петух и краски"

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей,  полученные в течение года.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький) Закрепить пред...