Конспект НОД по рисованию "Идет дождь"
план-конспект занятия по рисованию

Зайнулина Эльмира Ралифовна

Конспект НОД по рисованию "Идет дождь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word123456789.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию во второй младшей группе

 

«Идет дождь»

 

Программное содержание:

 

Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

 

Закреплять умение правильно держать карандаш;

 

Развивать желание рисовать карандашами;

 

Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

 

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.

 

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".

 

Ход занятия.

 

Игра на внимание:

 

Колокольчик озорной,

 

Ты ребят в кружок построй!

 

Собрались ребята в круг

 

Слева друг и справа друг!

 

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

 

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

 

Игра в кругу " Непослушный дождик"

 

Дождик - кап! Дождик - кап!

 

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

 

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

 

Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

 

Заходи к малышам (Манят рукой)

 

И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

 

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

 

Беседа с детьми:

 

- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

 

- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

 

- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

 

- Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.

 

Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "

 

Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

 

Работа за столом.

 

- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

 

- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

 

- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

 

Над рекою возле кручи

 

Собрались в кружочек тучи.

 

Посмотрели сверху вниз,

 

Дружно плакать принялись.

 

А чего ревут?

 

Сами не поймут.

 

- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

 

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и за это она дарит вам мультфильм. Его мы посмотрим после занятия.

 

Рефлексия.

 

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

 

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

 

- Понравилось вам рисовать дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект"Осенние туманы , ветры , дожди"

middot;         повторить характерные явления осенней погоды: дождь, ветер, туман;·         рассказать и на...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект НОД: «Мой любимый дождь»

Цель: Создать условия для обучения детей рисовать дождь нетрадиционным способом.Психолого – педагогические задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Показать ...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...