Открытая непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию(музыка) для детей подготовительной группы "Волшебные звуки дерева"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Увлекательная деятельность детей, продуктом которой становится музыкальный инструмент трещотка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_dereva.docx | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ХЭР (музыка)
Тема: «Волшебные звуки дерева»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: музыкальная деятельность
Форма организации: групповая
Виды деятельности: ритмодекламация, мелодекламация, логоритмика, слушание музыки, продуктивная, игра на детских музыкальных инструментах, пение.
Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: -продолжение формирования представлений о русских народных инструментах, их тембровых возможностях ;
-углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;
-продолжать формировать навыки игры на простейших детских музыкальных инструментах
Развивающие: -развитие музыкального слуха, его метроритмического
компонента через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.
Воспитательные:
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа;
-воспитывать бережное отношение к лесу.
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Дыхательно-артикуляционная гимнастика
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваc. Хочу поделиться с вами хорошим настроением. Я наберу воздух носом и буду выдувать его через маленькую трубочку губ, а в конце улыбнусь вам. Теперь вместе. А теперь подарим свои улыбки вашему воспитателю, только дуть будем дольше, ведь Тамара Николаевна от нас дальше. А теперь – солнышку еще дольше.
Мотивация
Подвести детей к стульчикам, при этом таинственно произносить:
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.
Что-то доброе случится-
Сказка в гости к нам стучится,
Видно, хочет подружиться,
Скажем сказке – заходи!
Основная часть
-А сказка сегодня будет называться «Про Ивана- деревянных дел мастера…»
СЛАЙД 1(Иван)
-Давным- давно в Древней Руси жил деревянных дел мастер Иван. Он очень любил лес, потому что знал, что деревья могут сотворить два чуда! Дерево может обогреть человека(как?) и может помочь человеку в хозяйстве. Потому что было в доме у Ивана много умных и полезных деревянных вещей. С раннего утра и до позднего вечера эти вещи трудились вместе с Иваном. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили Ивана вкусным обедом. Иван очень любил такие блюда:
СЛАЙД 2 (Каша, пирожок, блины, творожок)
Дети называют блюдо, прохлопывая его ритмический рисунок, затем делают это под музыку любой польки.
Мелодекламация с движением «Каша –пирожок – блины - творожок»
-Рубель помогал хозяйке стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.
СЛАЙД 3( рубель)
Играю на рубеле, прошу озвучить голосом звук рубеля
А веселая погремушка успокаивала их маленького ребенка, когда он плакал.
Логоритмическое упражнение «Погремушка»
Мы купили погремушку —(хлопки справа)
Успокаивать Андрюшку.(хлопки слева)
Мы трясли — она гремела,(трясем кистью справа, слева)
Но успеха не имела.(ладони вперед, пожимаем плечами)
Оказалось, у Андрюшки (грозим пальцем)
Голос громче погремушки (зажать уши ладонями)
-Так и жили они ладно и дружно. Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Появились они под музыку.
СЛАЙД 4(Скоморохи)
Слушание «Плясовая»
Иван увидел, что в руках у них такие же умные и полезные вещи, как у него, только они издавали такие задорные звуки! Вернулся Иван домой, взял в руки ложки и стал стучать Так…(держась за ручки).И вот так…(прием «орешек»)И вот этак…(захват двух ложек пальцами одной руки). Жена увидела, взяла рубель да палочку и тоже заиграла с мужем. Тут и ребенок подхватил игру своей погремушкой. Весело у них получилось! И вспомнил Иван, что видел в руках скомороха инструмент невиданный, из деревянных планочек состоящий, которые
На веревке в ряд висят,
Сухо, весело трещат.
Ритм отстукивают четко
Звонкий инструмент (трещотка)
Продуктивная деятельность
Смастерил он инструмент этот, а секрет изготовления мне передал. А я и вам покажу.
СЛАЙД 5(Алгоритм изготовления трещотки)
Материал(10 см деревянной линейки и деревянные бусины от массажного кресла для автомобиля) трогаем, стучим, нюхаем.
Дети нанизывают на шнурок поочередно планку и бусину
Делаем, приговаривая:
-Ты трещи, моя трещотка,
Ты трещи, не умолкай.
Ты трещи, моя трещотка,
Детский ум ты развивай!
-А теперь предлагаю вам сыграть в настоящем «деревянном» оркестре.
Игра на детских музыкальных инструментах
Фонограмма русской народной частушки.
1 заигрыш- муз.руководитель- на ложках, проигрыш- дети трещотками,
2 заигрыш- муз.рук. рубелем, проигрыш- дети трещотками
3 заигрыш- муз.рук.погремушками, проигрыш- дети трещотками.
-А знаете, что дальше было в истории про Ивана – деревянных дел мастера? Сделал он такую трещотку, поиграл на ней, да задумался: какую же еще пользу может принести эта вещь? И придумал! Он повесил ее в огороде, ветер дул, от ветра шевелились планки, и этот шум отпугивал птиц от грядок! Вот какой Иван-затейник! А еще понял Иван, что дерево может сотворить не два чуда (обогреть и помочь в хозяйстве), а ТРИ! Дерево может издавать чудесные музыкальные звуки и веселить людей!
Рефлексия
-А теперь вспомним все то, о чем мы сегодня говорили. Только сделаем это с помощью песенки. Я буду петь вам фразу, если вы согласны с ней, то отвечаете мне «Да-да-да», играя трещоткой, если не согласны, то «нет-нет-нет».
М.Р.- Про Ивана слушали?
Дети: Да-да-да
МР: Яблоки мы кушали?
Нет-нет-нет
МР: Знаем, рубель что такое?
Смотрели мы кино смешное?
Звонко дерево стучит?
Всех ребяток веселит?
Дальше будем изучать?
И на сцене выступать?
Мы трещотку сделали?
Мы – ребята смелые?
Значит, мы гостей попросим,
Чтобы нам похлопали…
На память раздаю каждому ребенку свою ритмосхему на красивом листочке и прошу ее выучить дома на трещотке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
справка просмотра открытой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на цветомузыкальное восприятие
В помощь старшим воспитателям представляю справку по НОД в подготовительной группе на цветомузыкальное восприятие...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка " Весёлые снеговики"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка "Весёлые снеговики"...
открытая непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:лепке (пластилинография ) к 9 мая "Салют Победы"
Дистанционное открытое зантие по леке (пластилинография) во 2 младшей группе к 9 мая ...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...