Конспект по рисованию подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию "Моя страна - мой флаг"
Подготовила: Завьялова Юлия Сергеевна
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая-подготовительная
Цель: создание благоприятных условий для обобщения и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
- Образовательные: формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
- Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
- Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, за осанкой.
Предварительная работа: беседа о стране, заучивание стихотворений о России, познавательная презентация «Наша страна», дидактическая игра «Собери флаг».
Материал и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Активизация словаря: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Формы организации: дежурства по столовой
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия; метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Ход трудовой деятельности:
Вводная часть, организационный момент:
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
В.: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.
Д.: Это Баратино.
В.: Верно, это Буратино (показываю игрушку Буратино и говорит от его имени).
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
В.: Ребята, мы будем помогать Буратино?
Д.: Да, будем помогать.
Основная часть:
В.: Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
В.: Как называется наша страна?
Д.: Наша страна называется Россия
В.: Какие государственные символы вы знаете?
Д.: Флаг, герб и гимн.
В.: Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький …
Д.: Флажок
В.: Молодцы. Давайте вспомним, как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.
Д/и «Собери флаг»
В.: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Д.: Предполагаемы ответы детей
В.: Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.
В.: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать, как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)
Флаг России – один из главных и самых узнаваемых государственных символов. Он официально установлен в 1994 году, но его история началась гораздо раньше, несколько веков назад. Основателем этого флага считается Петр I, но трехцветное полотнище использовалось в качестве флагов на кораблях еще до этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект по рисованию подготовительная группа
Рисование веточки вербы с натуры...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....
Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"
Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"...
«Лыжная прогулка» конспект по рисованию подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»...