НОД по рисованию в средней группе "Бабочка -коробочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«БАБОЧКА-КОРОБОЧКА»
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_babochka-korobochka.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«БАБОЧКА-КОРОБОЧКА»
НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
для детей средней группы
Выполнила: воспитатель Сергеева Л.В.
Цель: Способствовать развитию креативно-художественных , эстетических способностей детей младшего дошкольного возраста, .
Программное содержание:
Образовательные: Продолжать способствовать закреплению цветовой гаммы, сенсорному восприятию, мелкой мотори рук, продолжать закреплять умение правильно держать кисть, использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования методом «Тычка», рисованию кистью.
Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук, телодвижению познавательно-поисковую деятельность, активизировать и обогащать словарный запас детей младшего дошкольного возраста, связную речь (диалогическая, монологическая)
Воспитательные: Воспитывать толлерантное отношение, желание помочь экологическому живому существу.
Методы и приемы:
Наглядный: Рассматривание художественной литературы, образца «Бабочка-коробочка»
Словесный: Беседы по вопросам воспитателя, «хХдожественное слово» (чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», итог занятия
Практический: Разукрашивание заготовок «Бабочки- коробочки» нетрадиционным способом «Тычок»
Игровой: Игровая мотивация «Приход в гости «Бабочки-коробочки», физкультминутка «Клен», пальчиковая гимнастика «Бабочка-коробочка»
Музыкальный: Использование ТСО, музыкальное сопровождение из кинофильма «Усатый нянь» для практического выполнения работы;
Материалы и оборудование: Игрушка «Бабочка-коробочка» заготовки «Бабочка-коробочка» на каждого ребенка, гуаш черного цвета, салфетки влажные, сухие, подставки, дошечки для выполнения практической работы, палитра, «Тычки» для выполнения практической работы, кисти, Баночки с водой, салфетки для кистей, художественная литература «Сказки», фотографии с «Бабочкой-коробочкой» во время проведения НОД.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы с использованием техники рисования и разукрашивании художественных героев традиционным и нетрадиционными техниками рисования ( «Тычок»,
«Пальчик», «Набрызгивание», «Томпонирование», «Печать» с закреплением цветовой гаммы, закрепляя навыки держания кисти, развития мелкой моторики рук, фотографии во время предварительной работы.
(Дети входят в группу под музыкальное сопровождение из к/ф «Усатый нянь»)
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте !
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг.
Воспитатель: Дети, как я рада вас всех видеть, давайте поздоровываемся друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
Воспитатель: «Доброе утро, глазки»!
Дети: Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Воспитатель: Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Воспитатель: Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Воспитатель: Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Воспитатель: Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Воспитатель: Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю присесть на стульчики.
(Дети присаживаются под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать художетсвенные книги , а вы мне будете назывть название сказок которые мы вам прочитали.
(Показ художественной литературы на мольберте, дети называют по показу книг художетсвенные произведения)
Дети:
- «Айболит»;
- «Телефон»;
- «Три поросенка»
- «Колобок»;
- «Теремок»;
- «Три медведя»;
- «Маша и медведь»;
- «Гуси-лебеди»;
Воспитатель: Сейчас я а вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне назовете название этой сказки
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Воспитатель:
Дети: Эта сказка называется «Муха-цокуотуха»;
Воспитатель: А кто ее написасал?
Дети: Корней Иванович Чукрвский
Воспитатель: Молодцы! Накзовите героев этой сказки;
Дети: Муха, комар, букашки, бабочка-коробычка:
Воспитатель: Молодцы! А как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые;
Воспитатель: Посмотрите, а к нам пришла гостья;
Воспитатель: Кто это?
Дети: «Бабочка-коробычка;
/ Игровая мотивация приход «Бабочки-коробочки»/
«Бабочка-коробычка»: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
«Бабочка-коробычка»: Мне так скучно без друзей на лесной поляне и я решила прилететь к вам в гости;
Воспитатель: Не грусти «Бабочка-коробычка», сейчас мы с детьми внимательно рассмотрим тебя и нарисуем тебе твоих друзей, тебе будет не скучно!
«Бабочка-коробычка»: Согласна, это замечательно!
Воспитатель: Дети внимательно посмотрите и скажите, какого цвета тело у «Бабочки-коробочки»?
Дети:Красного;
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Она овальной формы;
Воспитаттель: А какого цвета глазки, усики, кружки и лапки у «Бабочки-коробочки»?;
Дети: Черного;
Воспитатель: Сколько кружочков на спинке у «Бабочки-коробочке»?
Дети: Много;
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю отдохнуть, а затем приступить к выполнению практического задания;
Выполнение физкультминутки «Клен»:
Ветер тихо клен качает / Дети с поднятыми руками делают быстые движенния руками /;
Вправо, влево наклоняют / Руки перед собой, наклоняются влевую сторону, затем вправую сторону /
Раз наклон, два наклон /Руки на на поясе наклоняютяся в разные стороны/
Зашумел листвою клен. / Поднимают руки вверх и и машут руками в в разные стороны/
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю пройти за свои рабочие места.
Пальчиковая гимнастика: «Бабочка-коробычка»
«Бабочка-коробычка»- улети на небо /Показывают указательным пальцем вверх/;
Там твои детки- кушают конфетки / Сгибание и разгибание пальцев рук на каждой дадони/;
Всем по одной /Показывают указательный палец/;
А тебе не оодной / Сжимают кулачок/
/Выполнениее практической работы под музыкальное сопровождение из к/ф «Усатый нянь»/
Воспитатель: «Бабочка-коробычка» посмотри какие красивые и замечательные получились твои друзья для тебя, они как настоящие и живые!
Бабочка-коробычка: Спасибо вам дети за такое доброе дело и примите от меня и моих друзей на память фотографии и сладкое угощение. До свидания!
Воспитатель: Давайте скажем «До свидания!»;
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Так кто же прилетал к нам в гости?
Дети: «Бабочка-коробычка»;
Воспитатель: А чем мы занимались на нашем занятии?
Дети:
- Отгадывали названия сказок по книгам;
- Играли в игры;
- Рисовали друзей «Бабочке-коробочке»;
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Гости: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...