НОД по рисованию в средней группе "Бабочка -коробочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

«БАБОЧКА-КОРОБОЧКА»
 НОД по образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_babochka-korobochka.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

«БАБОЧКА-КОРОБОЧКА»
НОД по образовательной  области

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

для детей средней группы

                                                             Выполнила: воспитатель Сергеева Л.В.

                                                                           

Цель: Способствовать развитию  креативно-художественных , эстетических  способностей    детей младшего дошкольного возраста, .

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать способствовать закреплению цветовой гаммы, сенсорному восприятию, мелкой мотори рук, продолжать закреплять умение правильно держать кисть, использовать  в  своей работе нетрадиционную технику рисования  методом «Тычка», рисованию кистью.

Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук, телодвижению познавательно-поисковую деятельность,  активизировать и обогащать словарный запас детей младшего дошкольного возраста, связную речь (диалогическая, монологическая)

Воспитательные: Воспитывать толлерантное отношение, желание помочь    экологическому    живому существу.

Методы и приемы:

Наглядный: Рассматривание художественной литературы, образца «Бабочка-коробочка»

Словесный: Беседы по вопросам воспитателя, «хХдожественное слово» (чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», итог занятия

Практический: Разукрашивание заготовок «Бабочки- коробочки» нетрадиционным способом «Тычок»

Игровой: Игровая мотивация «Приход в гости «Бабочки-коробочки», физкультминутка «Клен», пальчиковая гимнастика «Бабочка-коробочка»

Музыкальный: Использование ТСО, музыкальное сопровождение из кинофильма «Усатый нянь» для практического выполнения работы;

Материалы и оборудование: Игрушка «Бабочка-коробочка» заготовки «Бабочка-коробочка» на каждого ребенка, гуаш черного цвета, салфетки влажные, сухие, подставки, дошечки для выполнения практической работы, палитра, «Тычки» для выполнения практической работы, кисти, Баночки с водой, салфетки для кистей, художественная литература «Сказки», фотографии с «Бабочкой-коробочкой» во  время проведения НОД.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с использованием техники рисования и разукрашивании художественных героев традиционным и нетрадиционными техниками рисования ( «Тычок»,

«Пальчик», «Набрызгивание», «Томпонирование», «Печать»  с закреплением цветовой гаммы, закрепляя навыки держания кисти, развития мелкой моторики рук, фотографии во время предварительной работы.

                     

  (Дети входят в группу под музыкальное сопровождение из к/ф «Усатый нянь»)

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте !

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг.

Воспитатель: Дети, как я  рада вас всех видеть, давайте  поздоровываемся  друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

Воспитатель:  «Доброе утро, глазки»!

Дети: Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Воспитатель: Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Воспитатель: Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Воспитатель: Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Воспитатель: Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Воспитатель: Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю присесть на стульчики.

              (Дети присаживаются под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать художетсвенные книги , а вы мне будете назывть название сказок которые мы вам прочитали.

 (Показ художественной литературы на мольберте, дети называют по показу книг  художетсвенные произведения)

Дети:

  • «Айболит»;
  • «Телефон»;
  • «Три поросенка»
  • «Колобок»;
  • «Теремок»;
  • «Три медведя»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Гуси-лебеди»;

Воспитатель: Сейчас я а вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне назовете название этой сказки

Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Воспитатель:

Дети: Эта сказка называется «Муха-цокуотуха»;

Воспитатель: А кто ее написасал?

Дети: Корней Иванович Чукрвский

Воспитатель: Молодцы! Накзовите героев этой сказки;

Дети: Муха, комар, букашки, бабочка-коробычка:

Воспитатель: Молодцы! А как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые;

Воспитатель: Посмотрите, а к нам пришла гостья;

Воспитатель: Кто это?

Дети: «Бабочка-коробычка;

   / Игровая мотивация приход  «Бабочки-коробочки»/

«Бабочка-коробычка»: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

«Бабочка-коробычка»: Мне так скучно без друзей на лесной поляне и я решила прилететь к вам в гости;

Воспитатель: Не грусти «Бабочка-коробычка», сейчас мы с детьми внимательно рассмотрим тебя и нарисуем тебе твоих друзей,  тебе будет не скучно!

«Бабочка-коробычка»:  Согласна, это замечательно!

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите и скажите, какого цвета тело у «Бабочки-коробочки»?

Дети:Красного;

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Она овальной формы;

Воспитаттель: А какого цвета глазки, усики, кружки и лапки у «Бабочки-коробочки»?;

Дети: Черного;

Воспитатель: Сколько кружочков на спинке у «Бабочки-коробочке»?

Дети: Много;

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю отдохнуть, а затем приступить к выполнению практического задания;

Выполнение физкультминутки «Клен»:

Ветер тихо клен качает / Дети с поднятыми руками   делают быстые движенния руками /;

Вправо, влево наклоняют / Руки  перед собой, наклоняются влевую сторону, затем вправую сторону /

Раз наклон, два наклон /Руки на на поясе наклоняютяся в разные стороны/

Зашумел листвою клен. / Поднимают руки вверх и и машут руками в в разные стороны/

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю пройти за свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка-коробычка»

«Бабочка-коробычка»- улети на небо /Показывают указательным пальцем вверх/;

Там твои детки- кушают конфетки / Сгибание и разгибание пальцев рук на каждой дадони/;

Всем по одной  /Показывают указательный  палец/;

А тебе не оодной  / Сжимают кулачок/

/Выполнениее практической работы под музыкальное сопровождение  из к/ф «Усатый нянь»/

Воспитатель: «Бабочка-коробычка» посмотри какие красивые и замечательные получились твои друзья для тебя, они как настоящие и живые!

Бабочка-коробычка: Спасибо вам   дети за такое доброе дело и примите от меня и моих друзей на память фотографии и сладкое угощение.                   До свидания!

Воспитатель: Давайте скажем «До свидания!»;

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Так кто же прилетал к нам в гости?

Дети: «Бабочка-коробычка»;

Воспитатель: А чем мы занимались на нашем занятии?

Дети:

  • Отгадывали названия сказок по книгам;
  • Играли в игры;
  • Рисовали друзей «Бабочке-коробочке»;

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Гости: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...