Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: Светофор.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, о назначении светофора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Тема: Светофор.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г.Ярославль
2020 год
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, о назначении светофора.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания правил дорожного движения у детей;
закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
формировать умение ориентироваться в сигналах светофора.
учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.
Развивающие:
Развивать зрительную память, логическое мышление.
развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
Воспитательные:
Воспитывать стремление помочь окружающим;
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
Материалы и оборудование: игрушка колобок, макет светофора, набор картинок «Сигналы светофора», комплекты для игры «сломанный светофор», альбомные листы, гуашь, влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой,
Ход образовательной деятельности:
По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Ребята, мы с вами пешеходы. Вы знаете, какие правила дорожного движения существуют для пешеходов?
Ответы детей.
Слышится плач. Воспитатель показывает ребятам игрушку колобок.
Воспитатель: Что случилось с тобой Колобок?
Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?
Воспитатель: Не беда, Колобок мы тебя научим!
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто поможет колобку перейти дорогу.
Дети: Да! Это же светофор.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель : Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
Воспитатель: А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети :Да
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети : Дорогу можно перееходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему ?
Ответы детей.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков). Как вы думаете, чего не хватает?
Дети. Цветных кружков.
Воспитатель: Дети, отремонтируйте пожалуйста светофоры. А наш гость будет внимательно за вами следить и запоминать как же должен выглядеть светофор.
Проводится игра "Сломанный светофор”
Колобок: Вот здорово! Ребята, как же быстро вы смогли починить светофоры. Вон они какие красивые получились. Эх, жаль, что рядом с домом дедушки и бабушки ни одного светофора нет.
Воспитатель: Не переживай, колобок. Я думаю ребята тебе помогут. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Игра проводиться три раза.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Колобка светофор, чтоб он навсегда запомнил, как переходить дорог
Дети: Да!
Воспитатель: Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: Второй?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Третий ?
Дети: Зеленый!
Воспитатель – Все правильно.
Дети приступают к работе далее воспитатель показывает приёмы закрашивания.
Воспитатель: Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски. По завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.
Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Что мы сегодня с вами нарисовали.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые светофоры. Теперь вы можете их подарить колобку.
Колобок: Спасибо, спасибо дорогие дети! Теперь я смогу спокойно и безопасно переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"
Рисование. Старшая группа 5-6 лет. Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...
Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: Путешествие в Сказочную страну
Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение ри...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...