Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Рисуем попугаев"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Открытое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Рисуем попугаев"
Рисуем нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popugai_konspekt_zanyatiya.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по рисованию «Рисуем попугаев»
Выполнила:
Синеглазова Надежда Юрьевна
воспитатель
(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)
г.Ступино
2021 г.
ПОПУГАИ
Программное содержание:
- Расширять представления детей о птицах в целом и о попугаях в частности. Познакомить детей с различными породами попугаев.
- Обогащать активный словарь (попугай, пернатые, оперение, неразлучники, Красная книга)
- Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования птиц.
- Развивать творческие способности детей, используя в работе средства выразительности: яркий цвет, четкость изображения частей предметов, единый смысл выстраиваемой композиции, точность в прорисовке деталей.
- Воспитывать любовь к природе, к братьям нашим меньшим, желание защищать и беречь их.
Оборудование и методическое обеспечение: мультимедийная доска, компьютер, фрагмент мультфильма «Рио», электронная презентация «Попугаи», бумага для акварели с заранее нарисованным элементом, простой карандаш, акварельные краски, бумажные салфетки, влажные салфетки, кисти №3 и №5
Ход занятия.
Звучит щебетание птиц. Дети рассаживаются по местам
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать?
Дети отвечают:
- Наверное птиц (догадались по щебетанию).
В.: - А какая птица на ваш взгляд самая красивая? Самая яркая?
(различные ответы детей)
В.: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать одну из самых красивых птиц в мире и уж точно самую яркую – попугая. Но сначала давайте поближе познакомимся с этим персонажем. Внимание на экран. (включаю презентацию).
После просмотра презентации опрашиваю детей.
- Откуда произошло название «попугай»? Какое отношение попугай имеет к петухам?
- О каких породах попугаев вы узнали сейчас?
- Почему некоторые виды попугаев исчезли?
- Для чего нужна Красная Книга?
- Вспомните мультфильм про попугаев, который мы недавно смотрели. («Рио»)
Предлагаю небольшую музыкально-танцевальную паузу. Представьте, что мы сейчас перенесемся в жаркую Бразилию. А чтобы ваше представление было более реалистичным, предлагаю взять в руки маракасы.
Включаю фрагмент мультфильма «Рио» на экране.
Дети встают у своих мест и выполняют некоторые танцевальные движения с маракасами и без под музыку.
Дети садятся на стульчики.
В.: Отлично мы взбодрились. А теперь приступим к рисованию.
Рисовать мы с вами будем сегодня необычным способом. И, наверное, даже немного побудем волшебниками. А с волшебниками всегда связаны какие-нибудь превращения!!! Вот и мы с вами сегодня будем заниматься волшебством.
Посмотрите на листы бумаги, которые лежат у вас на столах. Что вы видите на них?
Д.: - На них нарисованы цифры «2»
В.: - Совершенно верно! Цифры «2»! Вот как раз эти цифры мы с вами будем превращать в птиц! А именно в попугаев! Представляете?!
Итак, берем в руки простые карандаши и рисуем вместе со мной.
Показываю поэтапно превращение цифр «2» в попугаев.
Дети рисуют.
Когда набросок закончен, предлагаю раскрасить птиц красками.
В.: Вспомните, ребята, какие 2 цвета мы можем смешать, чтобы получить третий. За основу предлагаю взять желтый цвет. А вот второй цвет – уже на ваше усмотрение. Вспомните, каких попугаев вы сегодня видели? Каким цветом у них было оперение? Какие яркие сочетания? Проявите всю свою фантазию. Не забывайте про наш волшебный инструмент – бумажную салфетку. Сушите рисунок и убирайте лишнюю воду вовремя.
Дети раскрашивают птиц.
…….
В.: - Какие же потрясающие попугаи у вас получились! Думаю, после этого занятия, уже ни один из вас не сможет сказать: «У меня не получится нарисовать птицу». Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Отличные сочетания цветов получились у ….
Очень аккуратный рисунок нарисовал …
Посмотрите, какую пару попугайчиков изобразила…
Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
(ответы детей)
Какие цвета смешала Дарина чтобы получить оранжевый цвет?
С каким необычным способом рисования вы познакомились?
Я думаю, теперь вы сможете научить нашему волшебному превращению и своих родителей. Вот они удивятся!
Спасибо большое вам за прекрасную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"
формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Спасение попугаев»
Тема: «Спасение попугаев»Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...