Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с натюрмортом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развивать у детей 5-6 лет активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_znakomstvo_s_natyurmortom.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми 5- 6 лет
«Знакомство с натюрмортом»
Цель: формировать у детей активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения.
Задачи:
- учить рисовать карандашами и красками;
- совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорций);
- показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой;
- развивать воображение детей, их образную память;
-развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения;
- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Материал: карандаши, палитра, кисти, вода, акварель, картины: И. Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»; А. Лентулов «Овощи»; И. Петров – Водкин «Яблоки и лимон»; П. Кончаловский «Сухие краски». Аудиозапись «Сентиментальный вальс».
Предварительная работа:
- рисование фруктов, грибов, заучивание стихов и загадок о фруктах и пальчиковой игры о грибах;
-дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»;
- создание натюрмортов из муляжей грибов и фруктов. Выкладывание натюрмортов на кавролине.
Ход занятия
( В группе оформляется выставка натюрмортов). Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины, спрашивает детей:
- Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине (называет автора и название картины)? Что изображено на натюрморте? Какие предметы? Какое настроение было у художника, когда он решил нарисовать эту картину? Чему он был рад? (Правильно, художник был рад обилию овощей, фруктов, грибов. Как их много, какие они разные).
- Какое вы испытываете чувство, когда смотрите на картину?
- Какие краски использовал художник теплые или холодные? Что самое светлое (темное) в натюрморте? Как вы думаете, для чего художник сделал это?
- Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, краски. В жизни мы иногда не замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.
- Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, которые изображены на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит: «Посмотрите на меня, какой я красивый!».
- Особенно предметы хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный на картине? Теснят друг друга, показывая свою красоту и необычность. Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов.
- Прежде чем нарисовать предметы на картине, художник их красиво расставляет. Старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли.
- Сорванные цветы, фрукты, овощи, ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно на картинах.
- Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются - натюрмортом.
- Послушайте, ребята, стихотворение А. Кушнера
«Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это – натюрморт.
- Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему?
- Давайте тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе. Но вначале пофантазируем на фланелеграфе.
По ходу работы необходимо помогать детям. Спросить, какую цветовую гамму решили использовать. С каким настроением вы изображали натюрморт? Какой получился натюрморт?
В конце работы оформляется выставка натюрмортов.
Список использованных источников
1.Волчкова, В. Н., Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин , С.С, 2008. – с.3-18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности...
Презентация для занятия по рисованию в старшей группе "Осенний натюрморт"
Данная презентация предназначена для демонстрации воспитанникам старшей группы детского сада на занятиях рисования....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний натюрморт"
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада "Осенний натюрморт". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний натюрморт»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний натюрморт»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...