Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с натюрмортом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Развивать у детей 5-6 лет активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 5- 6 лет

«Знакомство с натюрмортом»

Цель: формировать  у детей активный интерес и  эмоциональный отклик на художественные произведения.

Задачи:

- учить рисовать карандашами и красками;

- совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорций);

- показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой;

- развивать воображение детей, их образную память;

-развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения;

- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Материал: карандаши, палитра, кисти, вода, акварель, картины: И. Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»;  А. Лентулов «Овощи»; И. Петров – Водкин «Яблоки и лимон»; П. Кончаловский «Сухие краски». Аудиозапись «Сентиментальный вальс».

Предварительная работа:

- рисование фруктов, грибов, заучивание стихов и загадок о фруктах и пальчиковой игры о грибах;

-дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»;

- создание натюрмортов из муляжей грибов и фруктов. Выкладывание натюрмортов на кавролине.

Ход занятия

( В группе оформляется выставка натюрмортов). Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины, спрашивает детей:

- Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине (называет автора и название картины)? Что изображено на натюрморте? Какие предметы? Какое настроение было у художника, когда он решил нарисовать эту картину? Чему он был рад? (Правильно, художник был рад обилию овощей, фруктов, грибов. Как их много, какие они разные).

- Какое вы испытываете чувство, когда смотрите на картину?

- Какие краски использовал художник теплые или холодные? Что самое светлое (темное) в натюрморте? Как вы думаете, для чего художник сделал это?

- Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, краски. В жизни мы иногда не замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.

- Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, которые изображены на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит: «Посмотрите на меня, какой я красивый!».

- Особенно предметы хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный на картине? Теснят друг друга, показывая свою красоту и необычность.  Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов.

- Прежде чем нарисовать предметы на картине, художник их красиво расставляет. Старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли.

- Сорванные цветы, фрукты, овощи, ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно на картинах.

- Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются - натюрмортом.

- Послушайте, ребята,  стихотворение А. Кушнера

«Натюрморт»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это – натюрморт.

- Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему?

- Давайте тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе. Но вначале пофантазируем на фланелеграфе.

По ходу работы необходимо помогать детям. Спросить, какую цветовую гамму решили использовать. С каким настроением вы изображали натюрморт? Какой получился натюрморт?

В конце работы оформляется выставка натюрмортов.

Список использованных источников

1.Волчкова, В. Н., Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин , С.С, 2008. – с.3-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности...

Презентация для занятия по рисованию в старшей группе "Осенний натюрморт"

Данная презентация предназначена для демонстрации воспитанникам старшей группы детского сада на занятиях рисования....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний натюрморт"

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада "Осенний натюрморт". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний натюрморт»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний натюрморт»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...