методическая разработка НОД "Зажигаем огоньки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Осуществление интеграцииОО- познавательного, коммуникативного и художественнщ-эстетического развития. С использованием здоровьесберегающих, игровых , личностно-ориентированных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
«Зажигаем огоньки»
для детей II младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
Осуществление интеграции ОО - познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
С использованием здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированные технологий
Подготовила:
Воспитатель
Дубровина Ю.А
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Зажигаем огоньки»
(лексическая тема недели «Мой город»).
Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству, в ходе знакомства с родным городом.
Задачи:
- Закреплять умение правильно держать кисть, набирать на неё
краску, развивать мелкую моторику. - Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая их
на равном расстоянии друг от друга. - Формировать представления о смене дня и ночи
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: Нарисованные или напечатанные многоэтажные дома, приклеенные на бумагу формата А4 (темно-синего, черного тона), гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.
Методы и приёмы: словесные - объяснение воспитателя, наглядные - рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.
- Предварительная работа: предложить родителям понаблюдать с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов;
рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках.
Ожидаемые результаты: дети умеют правильно держать кисть, набирать на неё краску, ритмично наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга. Дети имеют представление о времени суток.
ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома…
Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук, (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят, (кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью, (две ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем.
Вот какой хороший дом, (вращать кисти рук – «фонарики»)
Как мы славно заживем, (вращать кисти рук – «фонарики»)
Раздаю детям рисунки домов.
-Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т.д.).
Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе скоро появятся звезды (рассмотреть иллюстрацию с изображением вечернего города). Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. Что появляется в окнах? (огоньки).
Давайте на наших рисунках тоже зажжем звезды и свет в окошках.
Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)
Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга – звёздочки, (обратить снимание , что звёзды нужно рисовать в верхней части листа); затем зажечь огоньки в окнах;
напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.
После занятия выложить рисунки на столе, чтобы получилась улица, дать детям возможность полюбоваться своими рисунками.
Воспитатель: «Вот сколько звёздочек и огоньков мы зажгли!
Всюду стало светло!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Волшебные огоньки»
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. 3. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитательная з...
Методическая разработка интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька»
Разработка методического материала для проведения занятия по ПДД с детьми средней группы, приоритетной областью которого является «Безопасность».В занятии задейство...