Рисование в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Корзинка с овощами и фруктами для Машеньки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе рисования овощей и фруктов для Машеньки.
Задачи:
Создать условия для формирования у детей навыка рисования овощей и фруктов (передача характерных особенностей внешнего вида – части, их форма, пропорции относительно друг друга).
Обеспечить условия для развития эстетических чувств (цветовое и композиционное восприятие объектов, чувство формы, пропорции).
Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, активизировать словарь детей и творческое воображение.
Оборудование: демонстрационный материал: схемы изображения овощей и фруктов на формате А3, магнитная доска, белые листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Корзинка с овощами и фруктами для Машеньки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе рисования овощей и фруктов для Машеньки
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей навыка рисования овощей и фруктов (передача характерных особенностей внешнего вида – части, их форма, пропорции относительно друг друга).
- Обеспечить условия для развития эстетических чувств (цветовое и композиционное восприятие объектов, чувство формы, пропорции).
- Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, активизировать словарь детей и творческое воображение.
Оборудование: демонстрационный материал: схемы изображения овощей и фруктов на формате А3, магнитная доска, белые листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.
Содержание НОД:
Этап ОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Основной этап. 1) актуализация опыта. | Полукругом расположены стулья, дети сидят на них, педагог размещается рядом, в руках держит письмо | «Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила письмо. Что написано на конверте? Да, детский сад «......», группа «.....», значит оно адресовано нам» «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Машенька! Вы, ребята, знаете, что сейчас осень и в лесу становится тихо и грустно, птицы не поют, готовятся к перелету в теплые края, надо собирать урожай. Ребята, я знаю, что вы всё умеете, не могли бы вы смастерить для меня корзинку с овощами и фруктами, чтобы приятно мне было в домике моем и вспоминалось о лете и золотой осени? С уважением, ваша Машенька». Ну что, ребята, поможем? А каким образом, мы можем выполнить ее просьбу? Правильно, мы можем нарисовать для Маши. Но для этого нам надо вспомнить, какие же овощи и фрукты растут в огороде. Давайте сделаем это, отгадывая загадки! Этот фрукт на вкус хорошо И на лампочку похож. (груша) Весит на ветке колобок Блестит его румяный бок. (яблоко) Сверху - шкурка золотая, В центре - косточка большая. Что за фрукт? Вот вам вопрос.. Это сладкий.... (абрикос) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он... Обжигает... Не лимон (лук) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет соседей... (помидор) | Дети располагаются удобно, слушают, как педагог зачитывает письмо Формулируют детскую цель, предлагая варианты решения поставленной проблемы Дети отгадывают загадки |
2) знакомство с новым материалом | Размещаю на магнитной доске схемы рисования грибов | Ребята, вы правильно узнали все фрукты и овощи. А как же нам изобразить их такими, чтобы они радовали Машеньку? Обратите внимание на схемы, сначала мы выполняем с вами карандашный набросок. Давайте попробуем это сделать в воздухе сейчас. Как вы думаете, надо ли нам размять наши пальчики перед работой? Физминутка Раз, два, три, четыре. Дети овощи учили.(маршируют) Лук, редиска, кабачок, Тут морковка, чесночок.(хлопают в ладоши) Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. | Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают схемы, высказывают предложения о способах изображения Дети выполняют действия в соответствие с текстом. |
3) применение нового знания на практике 4)презентация готовых работ | На столах находится материал для работы. По ходу деятельности детей необходимо следить за осанкой Дети из готовых работ организуют выставку рисунков | «Ну что, за дело? Помните наша подружка Машенька очень ждет корзинку с овощами и фруктами» Подумайте, какой овощ или фрукт вы будете рисовать. Можете пользоваться нашими схемами. Молодцы, ребята! Какие замечательные фрукты и овощи получаются у вас. Кто уже нарисовал может положить свой рисунок в корзинку. | Самостоятельное творчество детей |
4.Рефлексивно-оценочный этап. | Дети с рисунками стоят около корзины | Ребята, мы помогли Машеньке? Что мы для нее сделали? Что было легко сделать? А с чем не сразу справились? | Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...