Конспект по изобразительному искусству
«Белые медведи»
В средней группе
Цель: Расширить представления детей о жизни белого медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к животным холодных стран. Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Обучающие: Знакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
Развивающие: Поощрять желание передавать свои впчатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, льдины). Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Демонстрационный материал и оборудование: Ноутбук, мультфильм «Умка», иллюстрации с изображением белого медведя.
Раздаточный материал:белая гуашь, простые карандаши, кисти клеевая и акварельная, чёрный картон, салфетки, баночки с водой, изображение белого медведя, клеёнки.
Предварительная работа: Беседа о животных Крайнего Севера, рассматривание альбома «Животные Севера», чтение и пересказ сказки «От чего у белого медведя нос черный?».
Ход занятия.
1. Вводно мотивационный этап.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая, белая шерсть его спасает,
От морозов согревает.
Дети: - Это белый медведь.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним, где живут белые медведи?
Дети: - Белые медведи живут на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов, где вечная зима.
Воспитатель: - Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его, а сейчас открывайте глаза. Расскажите, какого белого медведя вы представили.
2. Содержательный этап.
Дети: - Белый медведь питается рыбой, моржами, тюленями. Медведь хорошо плавает, поэтому он легко ловит рыбу для еды. Он не впадает в спячку.
- Белый медведь – крупное красивое животное. Медведи белого цвета, что делает его незаметным на снегу. У белого медведя короткая мощная шея. У него четыре лапы - 2 передние и 2 задние.
- Белые медведи очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнётся – и опять сухой.
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим картинки, на которых изображены белые медведи. На каждой картинке медведи изображены разные, обратите внимание на их особенности. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. Чем отличаются белые медведи от бурых медведей?
Дети: - Медведи отличаются цветом шкуры, местом обитания, питанием.
Воспитатель: - Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Умка», а потом нарисовать это красивое животное.
Показ и объяснение способа рисования.
Воспитатель: - Медведи белого цвета, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу чёрного цвета. Выбираем трафарет белого медведя любого размера. Если медведь будет большого размера, то рисуем одного. Если медведя выбрали маленького размера, то можно нарисовать двух. Разместить надо трафарет медведя на середине листка так, чтобы ему было удобно и комфортно. Нужно обвести трафарет медведя простым карандашом, потом тонкой линией аккуратно обвести акварельной кисточкой белой краской. Сухую жёсткую кисть обмакнуть в белую гуашь и раскрасить контур медведя техникой «тычок жёсткой кистью», потом раскрасить всю фигуру медведя. Рисунок можно дополнить снежком, льдинами. Когда наш мишка высохнет, нужно нарисовать ему глазки, носик, ушки и коготки чёрно краской тонкой акварельной кисточкой.
Воспитатель: - Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт, (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить. (дети гладят живот)
Воспитатель: - Можно приступить к выполнению работы и проявить свою фантазию и творчество.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что интересного было на занятии?
Дети: - Понравилось смотреть мультфильм «Умка».
- Интересно было рассматривать картинки с изображением белого медведя, рисовать его.
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Дети: - Больше всего понравилось рисовать белого медведя «тычком жёсткой кистью» (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. И этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.