Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гренко Дарья Сергеевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_peyzazh_gotovo.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

Образовательные задачи:

  • формировать умение различать натюрморт, портрет, пейзаж
  • формировать умение внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу, то, что он видит, что вызывает у него радость, удивление
  • формировать знания о средствах выразительности: цвет и цветосочетания и как средство передачи сезона, эмоционального отношения художника к изображаемому, настроения;, расположение на холсте (близко-далеко); композицию - близкие и дальние планы.

Развивающие задачи:

  • Развивать художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на нее, навык восприятия образного языка живописи
  • Развивать творческое воображение, фантазию
  • Развивать умение видеть единство содержания и выразительных средств

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи

Словарная работа: галерея, живопись, живописец,  пейзаж, репродукция, подлинники, линия горизонта.

Материалы и оборудование:

  • Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Большая вода», «Березовая роща», Саврасов «Берег реки», «Зимний пейзаж», «Зима», «Февральская лазурь», Шишкин «Рожь», «На севере диком», «Зима в лесу».
  • Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран, звуковые колонки.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная часть:

  • Воображаемая ситуация
  • Художественное слово
  • Беседа

Основная часть:

  • Художественное слово
  • Просмотр репродукций картин известных художников
  • Рассказ педагога
  • Дидактическая игра «Найди лишнее»

Заключительная часть:

  • Подведение итогов
  • Вопросы к детям

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций: И. Левитана «Золотая осень», Саврасов «Зимний пейзаж», «Берег реки»; чтение стихотворения Некрасова «Снежок»; игра «Галерея».


Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите со мной сегодня попутешествовать? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться в галерее

Тебе достаточно шагнуть.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Дети: В картинную галерею.

Воспитатель: Правильно. Картинная галерея - это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.

Воспитатель: Вот и мы пришли, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях – Эрмитаж или Третьяковская галерея.2 и 3 слайд

Воспитатель: Скажите, а кто же пишет картины? 4 слайд

Дети: Художники.

Воспитатель: Ребята, картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки, называются живописью, а художников называют живописцами.

Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать.

Что такое живопись –

Многим не понятно:

Красочные линии?

Брызги? Тени? Пятна?

А живопись – хорошее

И ясное название:

Она на жизнь похожее,

Живое рисование.

(Андрей Усачёв)

Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Сегодня мы с вами познакомимся с таким жанром живописи как пейзаж. 5 слайд

-В нашей галерее много картин. Какая картина тебе больше всего понравилась и почему? (ответы детей)

-Посмотрите на эти картины. Что у них общего? (на всех картинах изображена природа)   6 слайд

Ребята, когда художник начинает писать картину, первым делом он проводит линию горизонта, т.е. делит холст горизонтальной линией  на две части.  Тем самым художник определяет, небо и землю. Чем ближе нарисованный предмет к линии горизонта, тем он кажется дальше от нас и изображается мельче, чем дальше от линии горизонта, тем изображается крупнее и кажется нам ближе.

Предлагаю немного размяться.

Физминутка: Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Давайте рассмотрим пейзажи.

-Какое время года изображено на этих картинах? (лето) Картина, на которой изображено лето, называется - летний пейзаж.

-Какое время года изображено на этой картине? Как называется этот пейзаж(осенний пейзаж)

- А на этой картине художник нарисовал какой пейзаж? (зимний пейзаж)

Верно, ребятки.

Посмотрите на экран. Эту картину написал художник Иван Шишкин к стихотворению М. Ю. Лермонтова на Севере Диком. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно смотрите на картину и слушайте.

-На Севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Зима. Ночь. Яркая луна освещает одинокое дерево на обрыве. Большая, могучая сосна стоит прямо, гордо, хотя ее ветки согнулись под тяжестью снега. Тихо-тихо кругом.

-Дети, вы хотите войти в эту картину и оказаться рядом с сосной?

-Ребята, что же вы видите? (снег, небо)

-Ребята, какое небо над нами? (тёмное, синее, на небе среди облаков виднеются небольшие звёздочки)

-А теперь посмотрим на снег, какой он?

(белый, холодный, блестящий)

-Как вы думаете, почему снег блестит?

(потому что светит луна)

-Посмотрим на сосну, на что она похожа?

-А теперь потрогаем сосну, что вы чувствуете?

-Какое настроение передает сосна?

-Почему у неё грустное настроение?

(потому что ей холодно, вокруг нет никого)

Молодцы ребята. Я увидела, что вы знаете кто такие художники, различаете виды пейзажа. Но, к сожалению, наша галерея закрывается, и нам снова нужно вернуться в группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться снова в группе

Тебе достаточно шагнуть.

(Звучит музыка из песни Г. Гладкова «Картина»)

Воспитатель: А что же особенно вам понравилось в нашем путешествии (ответы детей).

-Какие картины мы увидели в галерее?

-Какие картины называются пейзажами?

Все правильно.

Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы...