Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_peyzazh_gotovo.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы
Цель: Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.
Образовательные задачи:
- формировать умение различать натюрморт, портрет, пейзаж
- формировать умение внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу, то, что он видит, что вызывает у него радость, удивление
- формировать знания о средствах выразительности: цвет и цветосочетания и как средство передачи сезона, эмоционального отношения художника к изображаемому, настроения;, расположение на холсте (близко-далеко); композицию - близкие и дальние планы.
Развивающие задачи:
- Развивать художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на нее, навык восприятия образного языка живописи
- Развивать творческое воображение, фантазию
- Развивать умение видеть единство содержания и выразительных средств
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать
- Воспитывать интерес к пейзажной живописи
Словарная работа: галерея, живопись, живописец, пейзаж, репродукция, подлинники, линия горизонта.
Материалы и оборудование:
- Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Большая вода», «Березовая роща», Саврасов «Берег реки», «Зимний пейзаж», «Зима», «Февральская лазурь», Шишкин «Рожь», «На севере диком», «Зима в лесу».
- Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран, звуковые колонки.
Методы и приемы по структуре ООД:
Вводная часть:
- Воображаемая ситуация
- Художественное слово
- Беседа
Основная часть:
- Художественное слово
- Просмотр репродукций картин известных художников
- Рассказ педагога
- Дидактическая игра «Найди лишнее»
Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Вопросы к детям
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций: И. Левитана «Золотая осень», Саврасов «Зимний пейзаж», «Берег реки»; чтение стихотворения Некрасова «Снежок»; игра «Галерея».
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите со мной сегодня попутешествовать? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Глаза свои закрой скорее,
Дорогу ты представь и в путь!
Чтоб очутиться в галерее
Тебе достаточно шагнуть.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?
Дети: В картинную галерею.
Воспитатель: Правильно. Картинная галерея - это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.
Воспитатель: Вот и мы пришли, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях – Эрмитаж или Третьяковская галерея.2 и 3 слайд
Воспитатель: Скажите, а кто же пишет картины? 4 слайд
Дети: Художники.
Воспитатель: Ребята, картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки, называются живописью, а художников называют живописцами.
Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать.
Что такое живопись –
Многим не понятно:
Красочные линии?
Брызги? Тени? Пятна?
А живопись – хорошее
И ясное название:
Она на жизнь похожее,
Живое рисование.
(Андрей Усачёв)
Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Сегодня мы с вами познакомимся с таким жанром живописи как пейзаж. 5 слайд
-В нашей галерее много картин. Какая картина тебе больше всего понравилась и почему? (ответы детей)
-Посмотрите на эти картины. Что у них общего? (на всех картинах изображена природа) 6 слайд
Ребята, когда художник начинает писать картину, первым делом он проводит линию горизонта, т.е. делит холст горизонтальной линией на две части. Тем самым художник определяет, небо и землю. Чем ближе нарисованный предмет к линии горизонта, тем он кажется дальше от нас и изображается мельче, чем дальше от линии горизонта, тем изображается крупнее и кажется нам ближе.
Предлагаю немного размяться.
Физминутка: Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Давайте рассмотрим пейзажи.
-Какое время года изображено на этих картинах? (лето) Картина, на которой изображено лето, называется - летний пейзаж.
-Какое время года изображено на этой картине? Как называется этот пейзаж? (осенний пейзаж)
- А на этой картине художник нарисовал какой пейзаж? (зимний пейзаж)
Верно, ребятки.
Посмотрите на экран. Эту картину написал художник Иван Шишкин к стихотворению М. Ю. Лермонтова на Севере Диком. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно смотрите на картину и слушайте.
-На Севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Зима. Ночь. Яркая луна освещает одинокое дерево на обрыве. Большая, могучая сосна стоит прямо, гордо, хотя ее ветки согнулись под тяжестью снега. Тихо-тихо кругом.
-Дети, вы хотите войти в эту картину и оказаться рядом с сосной?
-Ребята, что же вы видите? (снег, небо)
-Ребята, какое небо над нами? (тёмное, синее, на небе среди облаков виднеются небольшие звёздочки)
-А теперь посмотрим на снег, какой он?
(белый, холодный, блестящий)
-Как вы думаете, почему снег блестит?
(потому что светит луна)
-Посмотрим на сосну, на что она похожа?
-А теперь потрогаем сосну, что вы чувствуете?
-Какое настроение передает сосна?
-Почему у неё грустное настроение?
(потому что ей холодно, вокруг нет никого)
Молодцы ребята. Я увидела, что вы знаете кто такие художники, различаете виды пейзажа. Но, к сожалению, наша галерея закрывается, и нам снова нужно вернуться в группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Глаза свои закрой скорее,
Дорогу ты представь и в путь!
Чтоб очутиться снова в группе
Тебе достаточно шагнуть.
(Звучит музыка из песни Г. Гладкова «Картина»)
Воспитатель: А что же особенно вам понравилось в нашем путешествии (ответы детей).
-Какие картины мы увидели в галерее?
-Какие картины называются пейзажами?
Все правильно.
Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы...