Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Путешествие в Дымково».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Путешествие в Дымково".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Путешествие в Дымково».
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
познакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства – дымковской игрушкой; формировать умение рисовать элементы дымковской росписи; формировать умение расписывать объемные игрушки.
развивать цветовое восприятие, общую и мелкую моторику, закреплять знания цвета.
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: «Ребята, а что любят делать дети больше всего? »
Дети: «Играть».
Воспитатель: «А с чем играют дети всего мира? »
Дети: «С игрушками».
Воспитатель: «Как вы думаете, отличаются современные игрушки от тех, что были у детей много лет назад? »
Ответы детей.
Воспитатель: «Какими игрушками играли?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Я хочу рассказать вам ещё про одну игрушку».
Воспитатель: «Дети, на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Вот эти игрушки. Они так и называются дымковские.
Дети рассматривают дымковские игрушки, называют элементы росписи, цвета, которые преобладают.
Просмотр презентации «Как появилась дымковская игрушка».
Игра на внимательность. Какая игрушка исчезла? Дети закрывают глаза, а когда открывают должны сказать какой игрушки не хватает.
Стук в дверь (помощник воспитателя) « Вам посылка».
Открываем посылку, там письмо и козлики из белой глины.
Педагог читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. У нас случилось несчастье – пропали все краски, теперь нам нечем раскрасить козликов, чтобы отправить их на ярмарку. Просим вас помочь нам! »
Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем мастерам? »
Дети: «Да».
Воспитатель: «А как вы думаете как называется место где расписывают игрушки? »
Воспитатель: «Тогда нам надо отправляться в мастерскую. Повторяйте за мной волшебные слова: Дорога, дорога, 1, 2, 3, – нас в мастерскую приведи»
Дети подходят к столам с красками, на верёвке видят замок».
Воспитатель: «Открыть мастерскую мы сможем, когда правильно выполним задание». (из карточек с элементами разных росписей надо выбрать – элементы дымковской и прикрепить к магнитной доске).
Воспитатель: «Давайте приниматься за работу»
Дети рассаживаются по местам и приступают к работе. Выполняют задание под музыку «Дымково».
Воспитатель: «Ребята, ваши ручки наверное устали. Давайте немного отдохнём».
Пальчиковая гимнастика.
«Нас лепили мастера, (сжимают кулачки)
Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны,
кружочки, кольца и полоски на боках у нас видны».(загибают пальцы)
Дети продолжают работу.
Воспитатель: «Какие замечательные игрушки у нас получились. А давайте, чтобы они быстрее высохли, мы на них подуем».
Дыхательная гимнастика.
Делаем глубокий вдох носом, а выдох ртом.
Делают выставку игрушек. Обсуждение какая кому больше нравится.
Воспитатель: «Дети, давайте вспомним какие элементы дымковских узоров вы запомнили».
Зрительная гимнастика.
На экране презентация зрительной гимнастикой.
Дети выполняют элементы глазами.
Воспитатель: « Ребята, а в посылке что – то ещё есть. Это сладкие петушки. Мастера решили вас отблагодарить за вашу помощь».
Воспитатель: "Пора нам в садик возвращаться. Произнесём волшебные слова: Дорога, дорога, 1, 2, 3, – нас в детский сад приведи».
Ребята, а где мы с вами были? (в мастерской)
А, что мы там делали? (раскрашивали козликов)
А как называется роспись, которую мы использовали? (дымковская)
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: "Путешествие в сказку".
Рисование "Путешествие в сказку"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Путешествие по осеннему лесу"
Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) На тему: «Путешествие в сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование по замыслу «Путешествие на луг»
Рисование по замыслу во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования...