Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Путешествие в Дымково».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Путешествие в Дымково".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Путешествие в Дымково».

Цель:  познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

познакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства –   дымковской  игрушкой; формировать умение рисовать элементы дымковской росписи; формировать умение расписывать объемные игрушки.

развивать цветовое восприятие, общую и мелкую моторику, закреплять знания цвета.

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Ребята, а что любят делать дети больше всего? »

Дети: «Играть».

Воспитатель: «А с чем играют дети всего мира? »

Дети: «С игрушками».

Воспитатель: «Как вы думаете, отличаются современные игрушки от тех, что были у детей много лет назад? »

Ответы детей.

Воспитатель: «Какими игрушками играли?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Я хочу рассказать вам ещё про одну игрушку».

Воспитатель: «Дети, на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Вот эти игрушки. Они так и называются дымковские.

Дети рассматривают  дымковские игрушки, называют элементы росписи, цвета, которые преобладают.

Просмотр презентации «Как появилась дымковская игрушка».

Игра на внимательность. Какая игрушка исчезла? Дети закрывают глаза, а когда открывают должны сказать какой игрушки не хватает.

Стук в дверь (помощник воспитателя) « Вам посылка».

Открываем посылку, там письмо и козлики из белой глины.

Педагог читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. У нас случилось несчастье – пропали все краски, теперь нам нечем раскрасить козликов, чтобы отправить их на ярмарку. Просим вас помочь нам! »

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем мастерам? »

Дети: «Да».

Воспитатель: «А как вы думаете как называется место где расписывают игрушки? »

Воспитатель:  «Тогда нам надо отправляться в мастерскую. Повторяйте за мной волшебные слова: Дорога, дорога, 1, 2, 3, –  нас в мастерскую приведи»

Дети подходят к столам с красками, на верёвке видят замок».

Воспитатель: «Открыть мастерскую мы сможем, когда правильно выполним задание». (из карточек с элементами разных росписей надо выбрать – элементы дымковской и прикрепить к магнитной доске).

Воспитатель: «Давайте приниматься за работу»

Дети рассаживаются по местам и приступают к работе. Выполняют задание под музыку «Дымково».

Воспитатель: «Ребята, ваши ручки наверное устали. Давайте немного отдохнём».

Пальчиковая гимнастика.

«Нас лепили мастера, (сжимают кулачки)

Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны,  

кружочки, кольца и полоски на боках у нас видны».(загибают пальцы)

Дети продолжают работу.

Воспитатель: «Какие замечательные игрушки у нас получились.  А давайте, чтобы они быстрее высохли, мы на них подуем».  

Дыхательная гимнастика.

Делаем глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Делают выставку игрушек. Обсуждение какая кому больше нравится.

Воспитатель: «Дети, давайте вспомним какие элементы дымковских узоров вы запомнили».

Зрительная гимнастика.

На экране презентация  зрительной гимнастикой.

Дети выполняют элементы глазами.

Воспитатель: « Ребята, а в посылке что – то ещё есть. Это сладкие петушки. Мастера решили вас отблагодарить за вашу помощь».

Воспитатель: "Пора нам в садик возвращаться. Произнесём волшебные слова: Дорога, дорога, 1, 2, 3, –  нас в детский сад приведи».

Ребята, а где мы с вами были? (в мастерской)

А, что мы там делали? (раскрашивали козликов)

А как называется роспись, которую мы использовали? (дымковская)

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Путешествие по осеннему лесу"

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование по замыслу «Путешествие на луг»

Рисование по замыслу во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования...