Художественное творчество(рисование) "Песчаные художники"
опыты и эксперименты по рисованию (подготовительная группа)

Бородулина Дарья Валерьевна

Песочное рисование дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.

Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей, положительно влияет на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx388.08 КБ

Предварительный просмотр:

Песчаные художники

Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.

  Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием цветного песка, морских камешков и ракушек.

2. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материалы и оборудование: стол с песком, карта подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камешков, наборы для рисования песком, яйца из «Киндер- сюрпризов» с цветным песком, музыкальное сопровождение.

Результат: песочное рисование дает возможность развивать творческие

навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую

моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей

через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма,

синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.

Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на

общее самочувствие детей, положительно влияет на развитие речи.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.

Летел, спешил наш паровоз,

Он важный груз в Санкт-Петербург привез.

В вагоне почтовом из города Сочи

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий,

Недавно в прибое у моря лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети,а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).

Восп. Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель открывает стол с песком).

Восп. Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т.д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине и т.д.

Восп. Песок, который нам прислали не простой, он хранит в себе тайну (загадку), которую мы постараемся разгадать.

Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим, что внутри.(Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета). Здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты).

Восп. Кто догадался, что это бы вы узнали откуда он берется. Дети смотрят мультфильм о песке

А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с песком красного цвета. По карте подсказок они определяют, что песок хочет танцевать.)

Восп. Можно танцевать на песке, а вот как с песком, я не знаю. Может вы догадались? (Предположения детей).

Восп. Действительно, можно танцевать с тубусами (бутылочками), наполненными песком.

Физкультминутка.

Дети берут прозрачные тубусы с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую мелодию.

Восп. Я думаю, песку понравилось танцевать, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске?

(Следующие 2 ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с голубым песком. Дети определяют по карте подсказок, что песок вспомнил море).

Восп. Ребята, мне кажется, что песок немножко скучает по своему морю, может мы ему поможем?

Посмотрите сколько у меня красивых ракушек, цветных камешков, давайте прямо на столе с песком изобразим морской пейзаж.

(Воспитатель выравнивает песок линейкой и контурно изображает рисунок.)

Звучит музыка «Звуки природы. Музыка над морем».

Дети и воспитатель выкладывают морской пейзаж.

Восп. Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.

Восп. Ребята, посмотрим, какую еще загадку приготовил песок.

 (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с песком желтого цвета).

Восп. Вот и следующая загадка, постарайтесь ее разгадать.

(Дети, опираясь на карту подсказок делают вывод, что песок предлагает порисовать).

Восп. Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите на доске у меня появился аквариум. Посмотрите, в нём есть грунт, водоросли. Но, по-моему, здесь кого-то не хватает.

Воспитатель: Кого же не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель: Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Что же делать?

Дети: сделать самим.

Воспитатель: Рыб для этого аквариума я предлагаю сделать своими руками волшебным способом – цветным песком!

Дети рассаживаются за столы.

 Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!

А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком:

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

И песок другого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

Восп. У вас все замечательно получилось!

Давайте порадуем и наших гостей. В память о нашей встрече подарим им песочные картины.

Песок – волшебный материал,

Он людям души очищает,

Творить и мыслить помогает.

И словно истинный мудрец-

Свой опыт каждому вручает.

E:\cute-fish-coloring-pages-fish-coloring-pages-for-preschool-cute-fish-coloring-pages-for-kids-from-the-finding-movie-cute-koi-fish-coloring-pages.jpg

E:\eaf999ee9663b1403dc9ba66e9b7b983.jpg

E:\eTM7GM8Ac.jpg

E:\hw3k4pe-002.gif

E:\kak-narisovat-rybu-pojetapno-shag-7-730x630.png

E:\plate34_thumb.jpg

E:\Ryba_10143.jpg

E:\Трафарет-рыбки-№-19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мы - художники"

Закрепление, расширение представлений о портретном жанре...

Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Будущие художники» для детей 5-6 лет.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Юный художник"

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование при...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Маленький художник»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Центр художественного творчества «Мир юных художников»

Центр художественного творчества «Мир юных художников»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста

Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...