Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Юный художник"
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Дудина Елена Николаевна

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Утверждаю:_____________

                                                                             

                                                                                        ______________________

                                   

                                    Заведующая МДОУ «Старошайговский детский сад № 2

комбинированного вида»

                                                                                                                                                 Протокол педсовета

                                                                         №______ от_______________

               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

           «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

                (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)

        

                                      Возраст детей: 3- 4 года

                      Срок реализации:1 год

воспитатель:                          

Дудина Е.Н.

        

           

                                             2016

                                        Пояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование».В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.  Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Время существования кружка-второй год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Цель программы:

Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

обучающие:

• Знакомить с приемами  нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Основные способы и формы работы с детьми

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -34., время занятий 15-20 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

1 раз

1 час

34 часов

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

                         Учебно–тематический план.

№ п/п

Тема

Количество занятий

Часы (мин)

Теория

Практика

1

Дождик кап-кап-кап

1

-

1

2

Мухомор

1

-

1

3.

Разноцветные листочки осень подарила(коллективная работа)

1

-

1

4

Компоты и варенье в баночке

1

-

1

5

Веточка рябины

1

      -

1

6

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

1

-

1

7

Усатый полосатый друг

1

-

1

8

Звездное небо

1

-

1

9.

Солнышко за тучкой

1

-

1

10

Мой щенок дружок

1

-

1

11

Первый снег

1

-

1

12

Дед Мороз идет на праздник

2

-

2

13

В лесу родилась елочка

1

-

1

14

Елочка красавица (коллективная работа)

1

-

1

15

Снеговик

1

-

1

16

Зайка беленький прыг -скок

1

-

1

17

Волшебный лес

1

-

1

18

А снег идет и идет за окном

1

-

1

19

Кораблик для папы

           1

-

1

20

Подводное царство (коллективная работа)

1

-

1

21

Колючий ежик

1

-

1

22

Веточка мимозы маме в подарок

1

      -

1

23

Платочек для бабушки

1

      -

1

24

Цыпленок

1

      -

1

25

Бусы для куклы Кати

1

      -

1

26

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (коллективная работа)

1

      -

1

27

Разноцветные бабочки

1

       -

1

28

Пятнышки для жирафа

1

       -

1

29

Носит одуванчик желтый сарафанчик

           1

       -

1

30

Вот какой у нас салют

1

       -

1

31

Золотая рыбка в аквариуме живет

1

       -

1

32

Божьи коровки на лужайке

1

       -

1

33

Мы рисуем что хотим

1

       -

1

Итого

34

      -

34

               Материалы и инструменты ,необходимые для работы:

1.Бумага разного формата и цвета.

2.Гуашь.

3.Акварельные краски.

4.Ватман.

5.Картофель.

6.Поролон.

7.Капустные листы.

8.Воздушные шары.

9.Листья деревьев.

10.Кисточки.

11.Чашечки для гуаши.

12.Баночки для воды.

13.Заготовки рисунков.

14.Салфетки влажные.

                                                      Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Дождик кап-кап-кап

Рисование пальчиками

  1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги белого цвета с нарисованными  тучками разной величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон

2.

Мухомор

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов;

                                                       Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные листочки осень подарила

(Коллективная работа)

Отпечаток листьями

  1. Познакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.
  2. Учить детей создавать ритмические композиции.
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета;

- гуашь разноцветная в чашечках;

-листочки разных деревьев;

- салфетки;

2.

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2.  Учить детей создавать ритмические композиции.
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

3.

Веточка рябины

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

2. Учить детей создавать ритмические композиции.

3.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

- салфетки;

-гуашь красного цвета в чашечках;

-иллюстрации рябины;

4.

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

-листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками;

- салфетки;

-гуашь красного и розового цвета в чашечках;

-картинки с ягодами;

                                                      Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Усатый -полосатый друг

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

- листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

2.

Звездное небо

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

Солнышко за тучкой

Отпечаток картофелем

  1. Познакомить  с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.
  2. Учить детей делать отпечаток картофелем.
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память.

-нарисованное солнце на белом листе;

-гуашь синего цвета в чашечках;

-салфетки;

-кружки картофеля;

4.

Мой щенок дружок

Рисование методом тычка

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка.

      2.Учить рисовать методом тычка.

      3.Закреплять умение правильно держать кисть.

    4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-листы белого цвета с силуэтом щенка;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь коричневого цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

                                                             

                                                             Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Первый снег

Рисование ватной палочкой

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование ватной палочкой

           2.Учить рисовать снег ватной  палочкой.

          3.Воспитывать аккуратность.

         4.Развивать чувство ритма и композиции.

-листы бумаги синего цвета;

-гуашь белого цвета;

 -салфетки;

2.

Борода Деда Мороза

(1-е занятие)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в чашечках,

- салфетки.

3.

Борода Деда Мороза

(2-е занятие)

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2.  Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
  3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

- гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

4.

В лесу родилась елочка

Рисование методом тычка

1.Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

2.Прививать аккуратность при работе с гуашью.

      3.Закреплять умение правильно держать кисть.

    4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

листы белого цвета с силуэтом елочки;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь зеленого  цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

                                               

                                               Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;
  4. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана;

- зеленая гуашь в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон;

2.

Снеговик

Отпечаток картофелем

1.Продолжать знакомить детей с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

2.Учить детей аккуратно макать картофель  в гуашь и делать отпечаток .

            3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать эстетический вкус.

- листы бумаги голубого цвета ;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

3.

Зайка беленький прыг- скок

Рисование методом тычка

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.
  2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  4. Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

4.

Волшебный лес

Отпечаток капустным листом

         1.Познакомить детей  с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом.

           2.Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным  листом.

          3.Воспитывать аккуратность.

         4.Развивать чувство ритма и композиции.

- листы бумаги голубого цвета ;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

-кисточки;

- магнитофон.

                                                       Февраль

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

А снег идет и идет за окном

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Кораблик для папы

Оттиск поролоном

      1.     Познакомить детей  с  нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном.

           2.Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

          3.Воспитывать аккуратность.

         4.Развивать чувство ритма и композиции.

-нарисованный кораблик на голубом листе бумаги;

-гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон;

3.

Подводное царство(коллективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.
  2. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  5. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета ;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон.

4.

Колючий ежик

Рисование ладошками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.

2.Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика;

- салфетки;

-гуашь черного цвета в чашечках;

                                                       Март

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Веточка мимозы маме в подарок

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.
  2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  5. Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет.

- листы бумаги с  нарисованными веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Платочек для бабушки

Рисование пальчиками, ватными палочками.

1.Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

2. Воспитывать аккуратность.

3.Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

4. Воспитывать любовь к близким.

-Лист белой бумаги 25*25 см;

- ватные палочки;

- гуашь разных цветов,

-влажные салфетки.

3.

Цыпленок

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги белого  цвета с нарисованным силуэтом цыпленка;

- гуашь желтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон

4.

Бусы для куклы Кати

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки;

                                                         Апрель

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (кол-

лективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.
  2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
  3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  5.  Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Разноцветные бабочки

Рисование ладошками

1. Упражнять в  технике печатания ладошками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.

  1. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  2. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  3. Воспитывать интерес к рисованию.

 - листы бумаги белого цвета;

- гуашь разного цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

3.

Пятнышки для жирафа

Рисование пальчиками

1. Упражнять в  технике рисования пальчиками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

   4.Воспитывать интерес к  рисованию нетрадиционными способами.

5.Воспитывать интерес к рисованию.

- листы бумаги с нарисованным жирафом;

- гуашь коричневого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

4.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование воздушными шариками

  1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком .
  2. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

 - листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

                                                             Май

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Вот какой у нас салют…

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать ,что праздник не обходится без салюта.

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги синего цвета;

- гуашь разных цветов в чашечках;

-иллюстрации с изображением салюта;

- салфетки;

- магнитофон

2.

Золотая рыбка в аквариуме живет

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  4. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

- вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

- мама-рыбка (образец);

- гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

3.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в чашечках;

- ватман;

- салфетки.

4.

Мы рисуем как хотим

Все нетрадиционные техники

    1. Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года.

-Все материалы которые использовались в теченнии года.

                                          Литература

1. И. А. Лыкова  Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина  Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах  дошкольное воспитание

10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мы - художники"

Закрепление, расширение представлений о портретном жанре...

Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Будущие художники» для детей 5-6 лет.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Маленький художник»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста

Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...