Декоративное творчество :" Дымковская Барышня"-конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Выжимова Ирина Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи и рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Дымковская барышня»

(развитие речи и рисование)

Цели и задачи:

Образовательная: ознакомить детей с дымковской игрушкой – барышней, обратить внимание  на цвета, использованные в ее костюме, на ее характер (веселая); Активизировать словарь: дымковская барышня, веселая, красивая, легкая, тяжелая…Продолжать учить рисовать кружочки, точки, полоски используя весь ворс и кончик кисточки.

Развивающие: развивать интерес к народному творчеству, умение видеть красоту народной игрушки.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при обращении игрушкой; воспитывать навыки вежливого поведения.

Материал: краски, кисти, листы бумаги с нарисованными силуэтами дымковских барышень. Игрушка дымковская барышня.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, это кто пришел к нам в гости? (Девочка)

- Посмотрите, какая у нее длинная красивая юбка! Это не просто девочка! Это барышня. Дымковская барышня!

Воспитатель: (за барышню здоровается с детьми) Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, дымковская барышня! (Воспитатель помогает детям проговаривать новые слова)

-Кто это? (Дымковская барышня)

-Какая она ? (Красивая, веселая)

-Ее сделали из глины. Из чего ее сделали? (Из глины) 

- Вот и дымковскую барышню сделали, слепили из глины.

- Возьмите ее. Чувствуете, какая она тяжелая?

- Ее надо брать в руки аккуратно! Как кружки и тарелки разбиваются, когда нечаянно уронят, так и дымковская барышня может разбиться, если ее уронят!

(Воспитатель подходит к детям по очереди, дает подержать игрушку в руках, подержать игрушку в руках, потрогать ее и погладить.)

- Что это? (полоски) Какого цвета полоски?

-Что это (Кружочки) Какого цвета кружочки?

- Что это ? (пятна) Какого цвета?

- Вот как красиво раскрасили игрушку мастера! Все на своем месте и все горят ярко –ярко!

Посмотрите, как хороша

                                                         Эта девица-краса:

                                                         Щеки алые горят,

                                                         Удивительный наряд.

                                                        Веселит ласкает взор

Яркий праздничный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки!

                                                      Просто загляденье –

                                                      Всем на удивленье!

(Воспитатель показывает узоры на игрушке)

- А вы хотите стать мастерами, которые так красиво раскрашивают дымковских барышень? (ДА)

- Тогда возьмите кисти и краски.

- Как мы будем рисовать полоски? Вот сверху вниз, всей  кистью (воспитатель показывает прием рисования)

-А теперь возьмите кисточки и нарисуйте полоски в воздухе.

- Как мы будем рисовать кружочки? Вот так, по кругу, всей кистью.

- Как будем рисовать маленькие точки? Догадались? (ответы детей)

Конечно, маленькие точки мы будем рисовать самым кончиком кисточки. Вот так. Сделаем точку аккуратно, как маленький укол.

-Молодцы, вы хорошо показали кисточками, как будете рисовать.

-А сейчас наши гостьи, дымковские барышни, ждут, когда вы им красиво раскрасите юбки.

Воспитатель дает детям листы бумаги с нарисованными силуэтами дымковский барышень.

- Какими узорами будем раскрашивать юбки дымковским барышням?(полосками, кружочками, пятнами, точками)

- Вот наши барышни и нарядились! Как приятно на них посмотреть.

Итоги:

- Кого мы сегодня нарядили?

-Кому раскрасили юбочки?

Нашей гостье пора уходить. Ей очень понравилось , как вы нарядил ее и подружек.

Дети : До свидания, дымковская барышня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...

Мастер-класс по декоративному рисованию «Дымковская барышня»

Ели спят у большака в инее седом,Спят деревья, спит река, скованная льдом.Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.Голубые дали, и село большое &laq...

Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"

Фррмировать  умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни,соблюдать проп...

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

laquo;Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе....