Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Дымковская игрушка-лошадка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_-_kopiya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано Старший воспитатель МБ ДОУ № 23 г.Белорецк ________________ |
«Дымковская игрушка-лошадка»
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы.
Воспитатель:
Матвиенко А.И.
2020 г.
Тема «Дымковская игрушка - лошадка»
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой – лошадкой; обратить внимание на окраску и роспись.
- Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь;
- Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги разного цвета.
Развивающие:
- Формировать у детей эстетический вкус; развивать творчество, воображение, развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к народной культуре.
Интеграция: познавательное развитие.
Атрибуты: дымковская игрушка – лошадка; гуашь красного и синего цвета, ватные палочки; бумажные заготовки для рисования.
Алгоритм проведения:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, еще один гость к вам пришел сегодня. Посмотрите, кто это? (появляется Андрюшка с коробкой).
-Андрюшка: Здравствуйте, друзья!
Узнаете? Это я – Андрюшка!
Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня! (Достает из коробки дымковские игрушки)
- У наших детей тоже есть игрушки, но у тебя они удивительные, необыкновенно нарядные и совсем не похожие на детские игрушки.
- Андрюшка: Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
- Да, Андрюшка, красивые у тебя игрушки. А ты знаешь, как они называются?
- А называются такие игрушки дымковские.
- А почему они так называются, сейчас я вам всем расскажу.
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки. Называли таких людей мастера, а игрушки назвали дымковскими. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. Это круги, линии прямые и волнистые, точки. (слайды)
- Ребята, какого цвета узоры?
- Ребята, а давайте представим, что мы стали дымковскими мастерами, и попробуем нарисовать узоры на дымковской игрушке – лошадке. А Андрюшка посмотрит, какие лошадки у нас получатся.
-Посмотрите, ребята, каким цветом дымковская лошадка? Сама лошадка белая, хвост и грива черные. (слайд)
- Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?
Ответы детей (кружочками).
- А кружочки, какими цветами раскрашены?
Ответы детей (синими, красными).
- А размер кружочков одинаковый?
- Вот такие кружочки на лошадке мы с вами будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Такой палочкой рисовать кружочки гораздо быстрее и удобнее.
- Прежде чем, приступить к работе, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
- А теперь, ребята, садитесь за столы, и будем украшать наших лошадок.
- Ребята, какого цвета мы будем использовать краски?
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее сначала в синюю краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке. Синие кружочки у лошадки большие, поэтому ватную палочку будем сильно прижимать к лошадке. (показ)
- Ребята, теперь вы возьмите ватную палочку, обмакните в синюю краску и аккуратно приложите ее к лошадке. Палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
- При смене цвета краски ватные палочки тоже нужно менять. Берем чистую ватную палочку, обмакиваем в красную краску и также прикладываем к лошадке. Ребята, красные кружочки меньше по размеру, чем синие, поэтому прижимаем ватную палочку не так сильно к лошадке. А теперь вы нарисуйте красные кружочки.
- Андрюша, посмотри какие красивые и нарядные получились у ребят лошадки.
- Андрюша: Да, молодцы ребята, настоящие дымковские мастера. Пойду своим друзьям покажу как раскрасить дымковскую игрушку, спасибо вам ребята, до свидания.
- До свидания Андрюшка,
-Молодцы, ребята! Все старались, были внимательные и дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....