Технологическая карта НОД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия: «Деревья»
Возрастная группа: средняя – старшая группа
Цель занятия: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).
Задачи занятия:
образовательные: учить проводить наклонные;
развивающие: закрепить умение рисовать
линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
Планируемые результаты занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_izo.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Деревья»
Возрастная группа: средняя – старшая группа
Цель занятия: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).
Задачи занятия:
образовательные: учить проводить наклонные;
развивающие: закрепить умение рисовать
линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
Планируемые результаты занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу.
Подготовительная работа: накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами? Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.
Материалы и оборудование: краски, альбомные листы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно. Руки подняли и покачали – | Физкультминутка; вопросы детям. | Отвечают на вопросы; делают физкультминутку. | Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева». Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге. Жёлтый лист над ним кружит, А внутри дубок живой Шелестит во сне листвой. | На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали, его строение, толщину ствола и веток, расположение веток по отношению к стволу и друг к другу. | Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. | Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Детям средней подгруппы предлагает приступить к работе. Выросли деревья в поле. | Физкультминутка; обследование образца. | Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; делают физкультминутку. | Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (дерева). |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов. | Частичный показ рисования ствола. | Рисуют дерево. | В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее. | Рефлексия, дидактическая игра «Деревья – кустарники» | Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру. | Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...