Конспект занятия по рисованию "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие по рисованию с познавательно-исследовательской деятельностью во второй младшей группе "Весеннее солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vesennee_solnyshko.docx204.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  "Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Конспект занятия по рисованию

Тема:«Весеннее солнышко»

                                 C:\Users\User\Desktop\аттестация\hello_html_16a5ed54.png                 Составила и провела:

                                                                                                  Проскурнова Н.Г.,           воспитатель

                                                                                                  I квалификационной категории

2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, чтение худ. литературы.

Задачи:

1.Дать представление о том, как рисовать предметы округлой формы, располагать солнышко в середине листа, закрашивать круговыми движениями всем ворсом кисточки и рисовать прямые линии разной длины по кругу.

Закрепить  знания  детей о признаках весны.

2.Развивать речь, обогащая словарь детей .

Развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку.

Развивать способность, замечать изменения в окружающей нас природе.

3.Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места и аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование: альбомные листы белого цвета с изображением облаков, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, кисти; салфетки, медведь, картинка солнышко, ведерко с сосульками, весенняя мелодия.

 

                                                                   Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1 Введение в тему

Воспитатель: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

 «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой улей пчела, первый мед принесла.

 Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  (Весной)

1.2 Мотивация деятельности

Воспитатель: - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, правда ли за окном весна.

Медведь: «Какая весна? Нос отморозил, холодно. Зима»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишенька. Хорошо, что ты уже проснулся. Посмотри вместе с нами в окно.

                                                          (Дети подходят к окну и смотрят)

Ребята, а как же узнать весну? Дети, перечисляют приметы.

- Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей, веселей на крыше. - говорит воспитатель.

- А я шла к вам сегодня и увидела одну из примет. Отгадайте, она спряталась в нашем ведерке!

-Потрогайте, опишите. Молодцы.

А мне бы хотелось познакомить вас еще с одной весенней приметой.

Послушайте загадку:

«Кто утром раньше всех встает?

Кто всем тепло и свет дает?

 Кто лучистым, ярким светом пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

 Землю нашу освещает»

Воспитатель: Правильно. Это солнышко.

 Давайте встретим солнышко стихами А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату,

мы захлопаем в ладошки,

очень рады солнышку»

Воспитатель: Ребята , а почему весной тают сосульки ? А наш Мишутка набрал сосулек и думает, что они на солнышке не растают. А вы как думаете?

Вы хотите нарисовать горячее весеннее солнышко и посмотреть, что произойдет с

сосульками?

II. Основная часть.

2.1 Открытие (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую, встаньте паровозиком. Отправляемся.

Давайте вместе обсудим, как мы будем рисовать солнышко.

1 Задумка. Что мы должны нарисовать? ( солнышко).

2 Материал. На чем мы будем рисовать? (листы бумаги с изображением облаков, гуашь)

3 Инструменты. Чем мы будем рисовать? (кисточка)

4 Порядок работы. Как мы будем рисовать? (показ и объяснение: сначала рисуем пятно, затем вокруг него ведем дорожку и так пока не получится круг. начинаем рисовать лучики, проводим прямые разной длины линии по кругу)

5 Результат. Что должно получиться? ( Солнышко).

2.2 Физминутка

Воспитатель: Дети, приготовьте свои рабочие места. Возьмите листы и кисточки, подставки и салфетки. Выберите себе место, и я проверю вашу готовность.

Давайте еще раз повторим порядок работы.

              (воспитатель подходит с разносом и предлагает детям краску на выбор).

2.3 Самостоятельная  работа детей

                                                   (Звучит спокойная  музыка)

-Кто нарисует, убирает кисточку и салфетку, а рисунок может показать нашему Мишеньке, чтобы он запомнил эту весеннюю примету.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

III.Заключительная часть

3.1Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель:  Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей).

Ребята, вам понравилось?

Давайте посмотрим, что сделало солнышко с сосульками? Почему? Солнышко подружилось с облаками и приглашает нас потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации "Солнышко"

Закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур воспитывать у детей интерес к аппликации...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКИ "СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКИ "СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ"...

Конспект занятия по лепке "Солнышко"

Конспект занятия по лепке «Солнышко»Цели:  Закреплять цвета – красный, желтый, оранжевый;Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;Развивать мелкую моторику рук;Материалы к з...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....