Конспект занятия по рисованию "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию с познавательно-исследовательской деятельностью во второй младшей группе "Весеннее солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_vesennee_solnyshko.docx | 204.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад" № 2 "Золотой ключик"
п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Конспект занятия по рисованию
Тема:«Весеннее солнышко»
Составила и провела:
Проскурнова Н.Г., воспитатель
I квалификационной категории
2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, чтение худ. литературы.
Задачи:
1.Дать представление о том, как рисовать предметы округлой формы, располагать солнышко в середине листа, закрашивать круговыми движениями всем ворсом кисточки и рисовать прямые линии разной длины по кругу.
Закрепить знания детей о признаках весны.
2.Развивать речь, обогащая словарь детей .
Развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку.
Развивать способность, замечать изменения в окружающей нас природе.
3.Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места и аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование: альбомные листы белого цвета с изображением облаков, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, кисти; салфетки, медведь, картинка солнышко, ведерко с сосульками, весенняя мелодия.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1.1 Введение в тему
Воспитатель: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела, первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
1.2 Мотивация деятельности
Воспитатель: - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, правда ли за окном весна.
Медведь: «Какая весна? Нос отморозил, холодно. Зима»
Воспитатель: «Здравствуй, Мишенька. Хорошо, что ты уже проснулся. Посмотри вместе с нами в окно.
(Дети подходят к окну и смотрят)
Ребята, а как же узнать весну? Дети, перечисляют приметы.
- Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей, веселей на крыше. - говорит воспитатель.
- А я шла к вам сегодня и увидела одну из примет. Отгадайте, она спряталась в нашем ведерке!
-Потрогайте, опишите. Молодцы.
А мне бы хотелось познакомить вас еще с одной весенней приметой.
Послушайте загадку:
«Кто утром раньше всех встает?
Кто всем тепло и свет дает?
Кто лучистым, ярким светом пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает»
Воспитатель: Правильно. Это солнышко.
Давайте встретим солнышко стихами А. Барто:
«Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату,
мы захлопаем в ладошки,
очень рады солнышку»
Воспитатель: Ребята , а почему весной тают сосульки ? А наш Мишутка набрал сосулек и думает, что они на солнышке не растают. А вы как думаете?
Вы хотите нарисовать горячее весеннее солнышко и посмотреть, что произойдет с
сосульками?
II. Основная часть.
2.1 Открытие (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую, встаньте паровозиком. Отправляемся.
Давайте вместе обсудим, как мы будем рисовать солнышко.
1 Задумка. Что мы должны нарисовать? ( солнышко).
2 Материал. На чем мы будем рисовать? (листы бумаги с изображением облаков, гуашь)
3 Инструменты. Чем мы будем рисовать? (кисточка)
4 Порядок работы. Как мы будем рисовать? (показ и объяснение: сначала рисуем пятно, затем вокруг него ведем дорожку и так пока не получится круг. начинаем рисовать лучики, проводим прямые разной длины линии по кругу)
5 Результат. Что должно получиться? ( Солнышко).
2.2 Физминутка
Воспитатель: Дети, приготовьте свои рабочие места. Возьмите листы и кисточки, подставки и салфетки. Выберите себе место, и я проверю вашу готовность.
Давайте еще раз повторим порядок работы.
(воспитатель подходит с разносом и предлагает детям краску на выбор).
2.3 Самостоятельная работа детей
(Звучит спокойная музыка)
-Кто нарисует, убирает кисточку и салфетку, а рисунок может показать нашему Мишеньке, чтобы он запомнил эту весеннюю примету.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
III.Заключительная часть
3.1Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей).
Ребята, вам понравилось?
Давайте посмотрим, что сделало солнышко с сосульками? Почему? Солнышко подружилось с облаками и приглашает нас потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект занятия по аппликации "Солнышко"
Закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур воспитывать у детей интерес к аппликации...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКИ "СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКИ "СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ"...
Конспект занятия по лепке "Солнышко"
Конспект занятия по лепке «Солнышко»Цели: Закреплять цвета – красный, желтый, оранжевый;Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;Развивать мелкую моторику рук;Материалы к з...
Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....