занятие золотая хохлома
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию
в подготовительной к школе группе
на тему «Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи»
Разработала воспитатель
Никитина М.Н.
Цель: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
1. Развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.
2. Учить самостоятельно, расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
3. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком,
4. Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
Предварительная работа: знакомство с русским народными художественными промыслами; обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства; отгадывание загадок о промыслах; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое».
Материал к образовательной деятельности.
Подносы и предметы с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных хохломских узоров; готовые силуэты подносов, гуашь, кисти № 2, №4, тычки, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в город мастеров. Здесь умельцы-мастера нам открыли двери.
Воспитатель. Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Ребята, мы с вами попали в город мастеров.
Походите, да поглядите, какая здесь посуда собрана. Не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами-умельцами из дерева вырезаны да волшебными узорами расписаны.
Воспитатель. А вот какой росписью мастера расписывали предметы, вы узнаете, отгадав загадку:
Посуда эта – не простая,
А волшебно-расписная.
Блюда, ложки и ковши
Так прекрасны, хороши!
Отвести всем трудно взгляд:
Красный, черный, золотой –
Росписи фон основной.
Дивный красоты узор
Завораживает взор.
Листья, ягоды, цветы,-
Угадали роспись вы?
Дети. Хохломская роспись!
Воспитатель. Правильно. Мастерами Хохлома издревле славится, на мастерах Хохлома и теперь держится.
А что вы знаете о хохломской росписи?
Дети: - Еще в старину мастера вырезали из дерева разную посуду: миски, блюда, ложки, чаши, и торговали ими на ярмарках.
- А название свое роспись получила от села Хохлома.
- Одну посуду использовали каждый день, а расписанную яркими
красками – по праздникам.
Воспитатель. Скоро у нас будет проходить конкурс «Лучший поднос хохломской росписи». Хотите принять участие в конкурсе?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно, дети. Но давайте сначала вспомним, из каких элементов состоит хохломская роспись.
Дети: - Травка, листья, цветы, ягоды.
- А ягоды рисуются самые разные: смородина, малина, клубничка, гроздья красной рябины.
Воспитатель. Если ягоды крупные, чем их лучше рисовать?
Дети. Кистью.
Воспитатель. А поменьше ягодки надо рисовать тычками. Рисовать кончиком кисти во время занятия напоминать как правильно держать кисть во время росписи.
Что же еще можно нарисовать?
Дети. Листок
Воспитатель. Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети. Они состоят из трех лепестков.
Воспитатель. Очень красивые узоры получаются, когда чередуются ягодки с листочками, кудрявые травинки с красно-черными кустиками.
А теперь посмотрите на расписные подносы, как по - разному можно расположить узор.
Воспитатель. Скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования хохломской росписью.
Дети: Красный, черный, желтый и зеленый.
Воспитатель. Хохломские художники расписывали изделия тонкими кистями и тычками.
А сейчас давайте мы с вами немножко разомнемся перед работой.
Физкультминутка.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
А теперь возьмите заготовки подносов и давайте, их превратим в настоящую Хохломскую посуду.
Все приступаем, не забываем про основные цвета, используемые в Хохломе.
(Звучит тихая русская народная музыка).
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
Воспитатель. Ребята, так как у нас будет проходить конкурс «Лучший поднос хохломской росписи», то нам надо отобрать подносы для конкурса. Давайте посмотрим, какой поднос подойдет и почему?
(Дети выбирают подносы для выставки)
Воспитатель. Молодцы, дети, мы отобрали подносы и теперь их отправим на конкурс.
А сейчас давайте послушаем стихотворение о Хохломе.
1. Хохломская роспись – Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы. Рощи, перелески, Шелковые всплески Солнечно-медовой Золотой листвы. | 2. Сарафан парчовый, У красы точеной – По волнам узоров Яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный Праздничный наряд? | 3. Роспись хохломская Словно колдовская, В сказочную песню Просится сама. И нигде на свете Нет таких соцветий, Всех чудес чудесней Наша Хохлома. (П.Синявский) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"
Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....
Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...
Конспект интегрированного занятия Золотая хохлома
Программное содержание: «Познавательное развитие»: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.Воспитывать интерес к ...
Конспект занятия "Золотая хохлома"
Цель: развитие представления о разнообразии народных художественных промыслов...
Конспект открытого занятия "Золотая Хохлома"
Конспект открытого занятия "Золотая Хохлома" в старшей группе...
Занятие "Золотая хохлома"
Занятие по искусству....
Нод занятия «Золотая Хохлома»
занятие по изобразительной деятельности...