занятие золотая хохлома
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Никитина Марина Николаевна

занятие золотая хохлома

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие золотая хохлома25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию

в подготовительной к школе группе

 на тему «Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи» 

Разработала воспитатель

Никитина М.Н.

Цель: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1. Развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.

2. Учить самостоятельно, расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.

3. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком,

4. Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с русским народными художественными промыслами; обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства; отгадывание загадок о промыслах; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое».

Материал к образовательной деятельности.

Подносы и предметы с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных хохломских узоров; готовые силуэты подносов, гуашь, кисти № 2, №4, тычки, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в город мастеров. Здесь умельцы-мастера нам открыли двери.  

Воспитатель. Что я вижу! Что за диво!

                          Сколько радости вокруг!

                          Правда, дети, тут красиво?

                          Аж захватывает дух!

Ребята, мы с вами попали в город мастеров.

Походите, да поглядите, какая здесь посуда собрана. Не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами-умельцами из дерева вырезаны да волшебными узорами расписаны.

Воспитатель. А вот какой росписью мастера расписывали предметы, вы узнаете, отгадав загадку:

                         Посуда эта – не простая,

                         А волшебно-расписная.

                         Блюда, ложки и ковши

                         Так прекрасны, хороши!

                         Отвести всем трудно взгляд:

                         Красный, черный, золотой –

                         Росписи фон основной.

                         Дивный красоты узор

                         Завораживает взор.

                         Листья, ягоды, цветы,-

                         Угадали роспись вы?

Дети. Хохломская роспись!

Воспитатель. Правильно. Мастерами Хохлома издревле славится, на мастерах Хохлома и теперь держится.

А что вы знаете о хохломской росписи?

Дети: - Еще в старину мастера вырезали из дерева разную посуду: миски, блюда, ложки, чаши,  и торговали ими на ярмарках.

- А название свое роспись получила от села Хохлома.

 - Одну посуду использовали каждый день, а расписанную яркими

красками – по праздникам.

 Воспитатель. Скоро у нас будет проходить конкурс «Лучший поднос хохломской росписи». Хотите принять участие в конкурсе?    

Дети. Да.

Воспитатель. Правильно, дети. Но давайте сначала вспомним, из каких элементов состоит хохломская роспись.

Дети: - Травка, листья, цветы, ягоды.

  - А ягоды рисуются самые разные: смородина, малина, клубничка, гроздья красной рябины.

Воспитатель. Если ягоды крупные, чем их лучше рисовать?

Дети. Кистью.

Воспитатель. А поменьше ягодки надо рисовать тычками. Рисовать кончиком кисти во время занятия напоминать как правильно держать кисть во время росписи.

Что же еще можно нарисовать?

Дети. Листок

  Воспитатель. Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Они состоят из трех лепестков.

  Воспитатель. Очень красивые узоры получаются, когда чередуются ягодки с листочками, кудрявые травинки с красно-черными кустиками.

А теперь посмотрите на расписные подносы, как по - разному можно расположить узор.

Воспитатель. Скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования хохломской росписью.

Дети:  Красный, черный, желтый и зеленый.          

Воспитатель. Хохломские художники расписывали изделия тонкими кистями и тычками.

А сейчас давайте мы с вами немножко разомнемся перед работой.

Физкультминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

    А теперь возьмите заготовки подносов и давайте, их превратим в настоящую Хохломскую посуду.

   Все приступаем, не забываем про основные цвета, используемые в Хохломе.

 (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

Воспитатель. Ребята, так как у нас будет проходить конкурс «Лучший поднос хохломской росписи», то нам надо отобрать подносы для конкурса. Давайте посмотрим, какой поднос подойдет и почему?

(Дети выбирают подносы для выставки)

Воспитатель. Молодцы,   дети,   мы отобрали подносы и теперь их отправим на конкурс.

А сейчас давайте послушаем стихотворение о Хохломе.

1. Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

2. Сарафан парчовый,

У красы точеной –

По волнам узоров  

Яхонты горят.

Что за чародеи                

Хохлому одели

 В этот несказанный     Праздничный наряд?            

3. Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома. (П.Синявский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"

Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...

Конспект интегрированного занятия Золотая хохлома

Программное содержание: «Познавательное развитие»: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия "Золотая хохлома"

Цель: развитие  представления о разнообразии народных  художественных промыслов...

Конспект открытого занятия "Золотая Хохлома"

Конспект открытого занятия "Золотая Хохлома" в старшей группе...

Занятие "Золотая хохлома"

Занятие по искусству....

Презентация "Сказка "Марья-искусница" к занятию "Золотая Хохлома"

Текст к презентации находится в конспекте "Золотая Хохлома"...