Сказочная избушка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Конспект НОД  по изобразительной деятельности.Формирование умения передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_izbushka.docx128.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Сказочная избушка »

(рисование-фантазирование)

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
- учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:        

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое   воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.            
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование:  ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Гуашь, восковые мелки
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

Ход 

1.Подготовительная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Вводная беседа

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев.  Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.  

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома?  (Прямоугольник, треугольник)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения)  (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички?  (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть

 процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).

-Пока подсыхают наши рисунки,  мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

-  А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.


3. Заключительная часть.

3.1Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?  (Ответы детей)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

3.2 Уборка рабочего места.

             Картинки по запросу "сказочная избушка рисунок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка »

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствовать умение ...

Раскраска "Сказочные Избушки"

тренируем мелкую моторику припомощи раскраски...

Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»

Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»...

дидактическое пособие "сказочная избушка"

-основные задачи:Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, прививать любовь к устному народному творчествуРазвивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук ребенкаВо...

"Сказочная избушка"

На лесной опушке стоит сказочная избушка......

Методическое пособие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста" "Сказочная избушка"

quot; Сказочная избушка"Цель: создание условий для развития речи детей раннего дошкольного возраста, мелкой моторики рук, сенсорики, развития творческий способностей.  Задачи:-активизироват...