Сказочная избушка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности.Формирование умения передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_izbushka.docx | 128.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Сказочная избушка »
(рисование-фантазирование)
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
- учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги
- Гуашь, восковые мелки
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Палитра
Ход
1.Подготовительная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Вводная беседа
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения) (Слайд 3)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).
Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.
- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Заключительная часть.
3.1Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
3.2 Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка »
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствовать умение ...
Раскраска "Сказочные Избушки"
тренируем мелкую моторику припомощи раскраски...
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»...
дидактическое пособие "сказочная избушка"
-основные задачи:Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, прививать любовь к устному народному творчествуРазвивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук ребенкаВо...
Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»
Конспект НОД открытого занятия...
"Сказочная избушка"
На лесной опушке стоит сказочная избушка......
Методическое пособие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста" "Сказочная избушка"
quot; Сказочная избушка"Цель: создание условий для развития речи детей раннего дошкольного возраста, мелкой моторики рук, сенсорики, развития творческий способностей. Задачи:-активизироват...