Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи НОД направлены на систематизацию и уточнение представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развитие целостности художественного восприятия произведений искусств, умения высказывать свои мысли, суждения; развитие фантазии, воображения. Закрепление умения передавать в портрете настроение героя и внешнее сходство. Воспитание умения чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vystavka_kartin.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.
Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение высказывать свои мысли, суждения; развивать фантазию, воображение. Закреплять умение передавать в портрете настроение героя и внешнее сходство. Воспитывать умение чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства.
Оборудование: интерактивная панель, интерактивные игры «На выставке картин», «Фоторобот», нестандартное оборудование «Волшебный парашют», сундучок с цветными шарфиками, заготовки для аппликации «Портрет Весны».
Ход:
Ребята сегодня я вас приглашаю в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин, (или картинная галерея)
Абсолютно верно, сегодня я приглашаю вас на выставку картин и буду вашим экскурсоводом.
Но, чтобы попасть на экскурсию вы должны ответить на мои вопросы, связанные с искусством.
Будьте внимательны.
- Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник) .
- Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель), кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)
- Какими красками пользуется художник, когда отображает веселое, радостное настроение? (светлыми, яркими, сочными красками)
- А если у художника настроение грустное?
(темные, мрачные, тусклые)
Посмотрите перед нами вход в три зала. Как вы думаете, какие картины в этих залах? Правильно
Портреты
Пейзажи
Натюрморты
В какой зал вы хотите отправиться первым? (интерактивная игра «На выставке картин»)
Зал с пейзажами
Что же здесь произошло, все картины перепутаны? Давайте наведем порядок в этом зале.
- Что изображают художники в пейзажах? (художники изображают природу)
Выберем нужные картины и поставим их в рамы. Молодцы
Пройдем в другой зал
Зал с натюрмортами
И в этом зале понадобиться наша помощь.
Что художники изображают в натюрмортах? (На картине могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы. предметы на столе) Давайте найдем все натюрморты и поставим их в рамы.
Молодцы все картины оказались на своем месте.
Прежде чем продолжить нашу экскурсию я предлагаю отдохнуть и прогуляться
И поиграть в интересную игру «Шкатулка волшебника».
Посмотрите, какая чудесная палитра перед нами. А кто знает, для чего нужна палитра для художника? ( смешивать краски) Сейчас каждый из вас превратиться в какой-то цвет на этой палитре. Выберите себе цвет и подойдите к нему.(На полу парашют)
Чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Сыграем в интересную игру для настоящих художников! Нам необходимо будет создать 4 новых цвета!
Поднимаем каждый свой цвет и приступаем к смешиванию красок, а вот какие краски будут сейчас смешиваться отгадайте. Я буду называть предметы а вы - цвет. Помидор – красный, лимон – желтый. Все верно смешиваться будут у нас красный и желтый цвет.
Теперь поднимаем нужные цвета и произносим волшебные слова. И выбираем в шкатулочке нужный цвет, который должен получиться.
Краски на палитре
Мы смешать решили
Красную и желтую вместе положили
Смешиваем, смешиваем
Что же получилось?!
- Сейчас пофантазируем и придумаем что бывает таким цветом. Молодцы продолжаем.
Игра повторяется- смешиваются остальные цвета.
Красный+ желтый – оранжевый
Красный+ синий – фиолетовый
Синий + желтый – зеленый
Красный + зеленый – коричневый
Молодцы, вы настоящие художники!
Продолжим нашу экскурсию и пройдем в зал? (портретов)
Зал портретов
- Что такое портрет? (Портрет – это изображение человека на картине)
- Кого художники изображают в портретах? (людей)
Давайте наведем порядок в зале и расставим все картины по местам.
- какие портреты бывают? (женские, детские, мужские, парные)
- Что художники передают в портретах? (не только внешнее сходство, но и настроение)
Вот мы и навели порядок в нашей картинной галерее, все картины оказались на своих местах. На этом наша экскурсия окончена.
Ребята, давайте попробуем создать портрет и передать настроение в своей картине. Создавать мы будем не обычным способом. Посмотрите у нас есть уже готовые различные части лица, каждый из вас подберет одну из частей и разместит ее в раму. В конце у нас получиться целый образ со своим настроением. Обсудите, какой образ вы бы хотели создать, с каким настроением и приступайте. Молодцы, какой чудесный портрет получился
- как можно назвать? Какое настроение вы хотели передать?
Мне кажется, на выставке картин не хватает нашей. Приглашаю вас в мастерскую, где мы создадим настоящий портрет, который и украсит нашу выставку. На улице уже весна и я предлагаю сделать портрет Весны. Как вы думаете, какой по настроению будет этот портрет?
В нашей галерее появилась еще одна картина созданная нами. Вы были внимательны и старательны. Спасибо вам большое за ваше творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада
Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.
Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение выска...
Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы
Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группыЗадачи: Продолжать знакомить д...
Занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы
Задачи: Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи: кустики, ягодки, листочки, реснички, травинки, используя различные...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе....