Занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савиных Наталья Газизовна

Задачи:  Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи:  кустики, ягодки, листочки, реснички, травинки, используя различные техники рисования. Закрепить  представление о цветовой гамме орнамента. Продолжать совершенствовать приемы работы с гуашевыми красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее

положение и силу нажима на кисть. Развивать, творчество,  память, внимание, речь.

Воспитывать чувства красоты к предметам народного промысла.

Оборудование: интерактивная панель, выставка с хохломскими предметами, русская - народная музыка, краски - гуашь, кисти №3, тычки, заготовка хохломской тарелочки.

Ход:

(звучит музыка, дети заходят перед ними выставка с предметами хохломской росписи)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в яркий, волшебный мир – хохломы.

- Посмотрите ребята как красиво вокруг мы словно попали в царство золотой хохломы.

(выставка предметов хохломской росписи)

-  И чего здесь только нет и ложки, и поварешки и блюда, красивые хохломские столы и стулья

Тут травка вьется и цветы небывалой красоты

Блестят они как золотые, словно солнцем залитые

- Какое настроение у вас вызывает эти хохломские предметы?

- Из чего делают мастера сою посуду?

- Ребята мы с вами уже знакомы с разными росписями

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери узор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma_2018g.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы

Задачи:  Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи:  кустики, ягодки, листочки, реснички, травинки, используя различные техники рисования. Закрепить  представление о цветовой гамме орнамента. Продолжать совершенствовать приемы работы с гуашевыми красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее

положение и силу нажима на кисть. Развивать, творчество,  память, внимание, речь.

Воспитывать чувства красоты к предметам народного промысла.

Оборудование: интерактивная панель, выставка с хохломскими предметами, русская - народная музыка, краски - гуашь, кисти №3, тычки, заготовка хохломской тарелочки.

Ход:

(звучит музыка, дети заходят перед ними выставка с предметами хохломской росписи)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в яркий, волшебный мир – хохломы.

- Посмотрите ребята как красиво вокруг мы словно попали в царство золотой хохломы.

(выставка предметов хохломской росписи)

-  И чего здесь только нет и ложки, и поварешки и блюда, красивые хохломские столы и стулья

Тут травка вьется и цветы небывалой красоты

Блестят они как золотые, словно солнцем залитые

- Какое настроение у вас вызывает эти хохломские предметы?

- Из чего делают мастера сою посуду?

- Ребята мы с вами уже знакомы с разными росписями

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери узор»

вам нужно узнать элемент узора и поставить на полочки только те предметы,  которые расписаны этой росписью. (игра на интерактивной панели)

- Молодцы, не ошиблись, все сделали верно.

- Давайте вспомним, какие цвета используют хохломские мастера, для росписи.  И закрасим кружочки только теми цветами, которые есть в хохломской росписи. (красный, черный, золотой, и зеленый) (игра на интерактивной панели)

- Молодцы, справились со всеми заданиями, а хотели бы вы побыть хохломскими мастерами и расписать тарелочку?

- Давайте немного отдохнем и пройдем в нашу мастерскую.

Физминутка:

Хохлома, да хохлома (руки на поясе повороты туловища вправо – лево)

Наше чудо – дивное (руки вверх и опустить через стороны)

Мы рисуем Хохлому (руки перед грудью одна над одной)

Красоты невиданной (реки поднять вверх и через стороны вниз)

Нарисуем травку (руки перед грудью одна над одной)

Солнечною краской (руки вверх и через стороны вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна над одной)

Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)

Хохлома, да - Хохлома (повороты в стороны, руки на поясе)

Вот так чудо дивное (руки вверх и через стороны вниз)

 - Проходите в нашу мастерскую

- Ребята, посмотрите, что это? (хохломская тарелочка) 

Давайте рассмотрим узоры на этой тарелке.

- На чем строится весь узор в хохломской росписи?  (веточка завиток  на нем рисуется все остальные элементы)

- Веточка имеет форму завитка, от которой еще отходят 1-3 маленьких завитка.

- Почему мастер выбрал именно круглый завиток? (чтобы подчеркнуть форму круглой  тарелки)

- Какие элементы узора  вы еще узнали? (реснички, кустики, ягодки, листочки)

Ребята, посмотрите, как я нарисую завиток. Кисть мы держим вертикально, что бы хвостик смотрел в потолок, и рисуем завиток, не отрывая руки. (показ через документ - камеру на экране интерактивной панели)

Что будем изображать на веточке в первую очередь что потом? (рисуем от крупных элементов к мелким)

Рисуем кончиком кисточки - реснички

Ягоды - тычком

Кустики -  примакиванием

Травинки – постепенным нажатием на кисть.

Самостоятельная  работа. Индивидуальная работа.

Анализ

Ребята, несите свои работы на нашу выставку мастеров, для каждой тарелочке готово здесь место.

Как вы думаете для чего  мастера и вы, украшали свою посуду?

Все ли узоры можно считать хохломскими? Почему?

Какие бы тарелочки вы купили для себя или подарили своим друзьям? Почему?

Мне очень понравились ваши работы, видно, что вы очень старались.

У каждого получился свой неповторимый узор.

Что вам больше всего сегодня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к  использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома»    ...

Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.

Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение выска...

Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы

Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет»  с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группыЗадачи: Продолжать знакомить д...

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...

Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.

Задачи НОД направлены на систематизацию и уточнение представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развитие целостности художественного восприятия произведений искусств...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...