"По мотивам хохломской росписи"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Данная разработка представлена в рамках художественно - эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 198.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе
Рисование «По мотивам хохломской росписи»
Автор:
Перепелкина Елена
Валентиновна, воспитатель
Мичуринск, 2021
Цель – результат: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
- Формировать умения рисовать элементы хохломской росписи, уметь изменять направление движения руки, чтобы передать направления линии контура изображаемого предмета, видеть и выделять характерные элементы и цветовую гамму
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать позитивное отношение к различным видам творчества; поощрять стремления высказывать свою точку зрения.
Познавательное развитие:
Развивать интерес, любознательность детей, формировать чувство прекрасного, побуждать к изучению традиций своего народа, его культуры.
Речевое развитие:
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Расширять представления о многообразии окружающего мира.
Физическое развитие:
Способствовать снятию физического и психоэмоционального напряжения в процессе образовательной деятельности.
Материал: посуда с хохломской росписью: ложки, доска, поднос, чашка; образцы росписи; иллюстрации с хохломской росписью; бумажные шаблоны посуды на каждого ребенка; кисти, краски – акварель (по количеству детей), салфетка.
Ход деятельности
- Организационный момент
Воспитатель.
Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро, дети!
Мотивация.
Воспитатель. А теперь прошу внимания,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
- Любите отгадывать загадки?
Посуда не простая
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она – золотая
(Хохлома)
2. Совместная работа
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
В группе организованна выставка хохломских изделий,
- И чего здесь только нет:
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Дети рассматривают выставку.
- Нравится вам такая посуда?
- Как вы думаете, из чего сделана посуда? (Из дерева).
Правильно, все эти предметы сделаны из дерева – березы и липы, которыми так богата наша Россия.
– Послушайте, что я вам расскажу. Такая посуда появилась давным –давно в селе Хохлома. Люди заметили, что в деревянной посуде еда долго сохраняется, а вкус не меняется.
В селе Хохлома
Расписывали посуду мастера:
По золотому полю
Цветы расцветают,
Птички летают,
Травка кудрится, ягоды поспевают.
3.Рассматривание образца
- Предлагаю вам взять любой предмет и рассмотреть его.
(Дети рассматривают)
- Чем расписана посуда? (растениями, веточками, ягодками, цветами, завитками)
- Какие цвета присутствуют в росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
Воспитатель: В стародавние времена художников называли мастерами.
Физминутка:
1,2,3,4,5 – Начинаем мы считать
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Наши дети покружились,
В мастеров все превратились.
Воспитатель:
Заходите, проходите, своё место находите! (Дети и воспитатель присели за столы)
Мы сегодня с вами при работе будем использовать
1. Кисть тонкая для рисования элементов: Кисть мы держим тремя пальцами у железного основания
2. Салфетка – для приманивания кисти
3. Стаканчик с водой - для промывания кисти
4. Подставка для кисти
5. Палитра с гуашью
6. Ватные палочки для нанесения элемента хохломской росписи (ягодка, цветок).
7. Обратите внимание, у вас на столах есть подсказка (Карта – мнемотаблица)
8. Влажные салфетки.
Воспитатель: У мастеров на рабочих столах всегда порядок был. Скажете, какие цвета используют мастера в хохломской росписи?
Дети: Красный, черный, золотой (желтый) и зеленый
Воспитатель:
Настоящие мастера перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисти и скажите волшебные слова.
Вместе с детьми (хором): Кисти, кисти помогите хохлому рисовать начните!
Это трудно? Нет, пустяк! Влево, вправо, верх и вниз, побежала наша кисть. Будем приниматься за работу. «Делу - время, потехе - час».
- Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: (Дети расписывают. Звучит негромкая музыка). Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.
- Ай, да молодцы! Рукодельницы (девочки)
- Настоящие мастера по хохломской росписи!
Вот и закончили своё дело народные умельцы - мастера. «Кончил дело – гуляй смело». Сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.
Физминутка
1,2,3,4,5 – Начинаем мы считать!
Мастера все покружились, и в детей все превратились.
- Рефлекция
Воспитатель:
Ай да молодцы! Не перевелись еще мастера на земле Русской.
Понравилось вам быть мастерами?
Что нового вы узнали?
Какие элементы хохломской росписи вы использовали в работе?
С какими трудностями вы столкнулись?
Какое странное и веселое слово «Хохлома». В нем и смех слышится, и восхищенное «ОХ!», и восторженное «АХ!». Скажем вместе «Хох-ло-ма!» Спасибо Вам за помощь! Работы свои заберите, да близких порадуйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Декоративное рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа ) ...
Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....
Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа
Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...
Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи
На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....
Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»
Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...
Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....