Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Рисование "Обновки для кошки" Ранняя группа
план-конспект занятия по рисованию

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Рисование "Обновки для кошки" Ранняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми раннего возраста на тему

«Обновки для кошки»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Возраст детей, группа

2-3 лет, 2 ранняя группа «А»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Обновки для кошки»

Цель

Создать условия для развития мотивации творческих способностей детей через технику рисования пальчиками, учиться опрятности, помочь запомнить названия предметов одежды.

Задачи

Образовательная: закреплять умение идентифицировать цвета и называть их.

Развивающая: развивать мелкую моторику, память, речь, желание рисовать.

Воспитательная: закреплять умение быть опрятным, красивым; следить за своим внешним видом.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, обогащение словаря.

Материал

Материал к занятию: Иллюстрации: кошка, предметы одежды; пальчиковые краски, влажные и сухие салфетки.

Предполагаемый результат

Познакомить с техникой рисования пальчиковыми красками. Учить опрятности.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Я (изображение кошка на доске)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, но она почему-то грустная. Давайте спросим у нее что случилось (делает вид что слушает кошечку). Дети! Оказывается кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одёжке. Кто же ей поможет?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Давайте послушаем хозяйку кошки, может она уже купила ей что-нибудь.

Воспитатель усаживает детей за столы и читая стихотворение на доску вывешивает предметы одежды, о которых сказано в стихотворении.

   Я купила кошке

   К празднику сапожки,

   Причесала ей усы,

   Сшила новые трусы.

   Только как их надевать?

   Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще кошечка хотела бы надеть. (Помочь назвать с детьми предметы одежды и обуви).

Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам? Сразу повеселела и захотела танцевать.

   Головами покиваем,

   Носиками помотаем,

   И зубами постучим,

   И немножко помолчим.        

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Дети! Давайте внимательно посмотрим и скажем чего же нашей кошечке не хватает, чтоб зимой она не замерзла на улице.

Дети: Шарфика.

Воспитатель: Так может мы подарим ей красивые шарфики? Посмотрите, наши шарфики все белые. Что можно сделать чтоб они были красивыми?

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспитатель: Вы сможете раскрасить?

 

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Давайте раскрасим их в разные цвета, чтоб кошечка могла менять их каждый день и быть красивой и опрятной.

Красить мы будем сегодня пальчиками! И чтоб нам тоже быть опрятными и чистыми у нас есть влажные и сухие салфетки.

Предложить выбрать один цвет и показать технику закрашивания шарфика.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

 Дети рисуют, затем рисунки вывешиваем на доску.

 Воспитатель: Посмотрите какие красивые шарфики у нас получились! У кого какого цвета шарфики? Куда мы их надеваем?

Дети: перечисляют цвета, на шею.

Воспитатель: правильно. Покажи где шея?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Заключительная часть

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали и как? Ручки чистые оставили? Чем вытирали?

Дети: красками, пальчиками, салфетками вытирали.

Воспитатель: Спросим у нашей гостьи, понравился ли ей наш подарок. Кошечка, тебе понравились шарфики?  Кошечка говорит вам «Да, красивые все! Спасибо детки, до свидание!»

Дети: До свидания кошечка!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...