Ознакомление с портретной живописью как средство формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Ознакомление с портретной живописью, как средство формирования изобразительных способнстей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ryzhmanova_1.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы определяется ролью изобразительного искусства во всестороннем развитии детей дошкольного возраста и его влиянии на формирование творческих способностей ребенка. «… то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности» В.А. Сухомлинский
Объект исследования: изобразительные способности детей дошкольного возраста П редмет исследования : процесс формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с портретной живописью
Цель работы : теоретически обосновать и доказать положительное влияние произведений портретной живописи на формирование изобразительных способностей ребенка Задачи: 1 . Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования 2. Проанализировать программу по ознакомлению дошкольников с портретной живописью 3. Изучить виды портретной живописи и возможности их использования в работе с детьми; разработать конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью, рисованию фигуры человека
Гипотеза исследования: формирование изобразительных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, если педагог в процессе занятий по изобразительной деятельности будет методически грамотно и целенаправленно использовать произведения портретного жанра Практическая значимость: материалы исследования окажут методическую помощь воспитателям, студентам колледжа при проведении занятий по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Ход исследования Теоретический анализ литературы Наблюдение за особенностями развития изобразительных способностей у детей дошкольного возраста Экспериментальное исследование, направленное на формирование изобразительных способностей у дошкольников Разработка системы занятий Проведение эксперимента и его анализ Психолого-педагогические выводы Список использованных источников
Основные функции изобразительного искусства в воспитании детей: познавательная, развивающая, воспитательная, эстетическая Специфика восприятия портретного жанра с учетом возрастных особенностей, уровня всестороннего развития Возможности оснащения педагогического процесса наглядными пособиями Требования к подбору произведений портретного жанра
Этапы ознакомления с портретным жанром Приемы работы 1.Эмоциональное целостное восприятие, детальное всматривание в содержание. Искусствоведческий рассказ педагога 2. Творческое целостное восприятие. Воссоздание, прием точных установок - алгоритм 3. Осмысление содержания - обобщение. Приемы мысленного создания собственной картины; сравнение
Исследовательская работа с детьми старшей группы МАДОУ детский сад «Планета детства» Отбор детей в экспериментальную группу Определение задач и содержания этапов работы по рисованию портретов, направленных на развитие творческих способностей Диагностика умений и навыков детей в рисовании портретной живописи
Констатирующий этап беседа; рисование; диагностика; педагогический анализ .
Формирующий этап игра «Угадай настроение» занятие по рассматриванию произведений портретного жанра занятие по рисованию: «Портрет моей мамы», «Автопортрет», «Портрет моего друга» и др.
Рассматривание репродукций с картин
беседа; наблюдение, педагогический анализ; диагностика в форме творческого занятия по рисованию портрета 10% 20% Контрольный этап
ВЫВОД В формировании изобразительных способностей детей дошкольного возраста большая роль принадлежит искусству живописи, в частности портретному жанру. Приобщение детей к живописи помогает воспитывать чувство прекрасного, интерес к истории, к средствам выразительности портретного жанра, желание заниматься рисованием, передавать свое отношение к изображаемому и окружающему миру
Спасибо за внимание! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шумовой оркестр как средство формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Стендовый доклад...
Презентация "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"
презентация раскрывает роль развивающих игр в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста...
Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...
Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры. Развивающие игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный ин...
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеюще...
Текст выступления по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....
Презентация к выступлению по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....