«Нарисуем колеса грузовику» тренировочное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Нарисуем колеса грузовику»
тренировочное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе
Цель: Продолжать учить рисовать кисточкой и красками замкнутые округлые линии.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей правильно держать кисточку;
- Продолжать учить рисовать замкнутые округлые линии;
- Вызывать у детей интерес к процессу рисования
Развивающие:
- Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
- Активизировать словарный запас детей
Воспитывающие:
- Учить откликаться на предложение о помощи;
- Формировать у детей нравственные качества доброты
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику
Материалы к занятию:
- Демонстрационный:
Кукла Катя;
Игрушечная машина – грузовик;
Кубики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Мячики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Мольберт с листом бумаги формата А3 с изображением грузовика без колес;
Геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник желтого, красного, синего, зеленого цветов.
- Раздаточный:
Кисточки;
Краски;
Салфетки;
Стаканчики с водой;
Листы формата А4 с изображение грузовика без колес.
Предварительная работа:
Знакомство с транспортом: легковой, грузовой, пассажирский;
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет, чтобы вы ей помогли. Когда она вчера гуляла, увидела что-то интересное, но не знает, что это. Поэтому Катя пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей рассказали о том, что она увидела. А увидела она (показывает детям большой игрушечный грузовик) вот что. Кто знает, что это такое?
Дети: грузовик.
- Повторение ранее изученных знаний
Воспитатель: правильно, ребята! Это грузовик. А для чего нужна такая машина?
Ответы детей (перевозить песок, кирпичи, камни, она помогает строить и т.д.)
Воспитатель: у грузовой машины есть кабина и кузов, в котором она и перевозит различные грузы. Давайте мы с вами загрузим нашу машину разноцветными мячиками и кубиками. Возьмите их и кладите в кузов. Когда вы будете класть свои мячики и кубики, скажите какого цвета они у вас.
Дети загружают машину, проговаривая, какого цвета у них кубик и мячик. Все действия контролирует воспитатель, при необходимости помогает. Один ребенок берет машину за веревочку и отвозит к месту, где лежит много мячей и кубиков. Дети выгружают машину.
Воспитатель: ребята, а к нам приехала еще одна машина (показывает изображенную грузовую машину без колес, прикрепленную на мольберт). Предлагает детям загрузит и ее геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) четырех основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).
Дети подходят к мольберту, берут фигуры, проговаривая, что это за фигура и какого она цвета, прикрепляют их к изображению.
Воспитатель: машина загружена, давайте ее отправлять. Сможет она поехать?
Ответы детей: нет, у нее нет колес.
Воспитатель: правильно, у нашего грузовика нет колес. Давайте починим его, нарисуем их. Только сначала поиграем. Сначала сами превратимся в машинки. Возьмем в руки руль. Поехали:
- Физкультминутка
Едет-едет к нам машина: (дети имитируют движение автомобиля)
Видишь - бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов! (развести руки в стороны)
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге.
Разве у машины ноги? (наклониться и показать на ноги)
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка – ровно шесть!
- Художественная деятельность
Воспитатель: молодцы, ребята. Немного покатались, теперь садитесь за столы.
(На столе: изображение грузовика без колес, кисточка, черная гуашь, стаканчик с водой, салфетки)
Воспитатель: возьмите свои грузовички. Скажите, что мы будем рисовать у него?
Ответы детей: колеса.
Воспитатель показывает детям круг. Дети говорят, что это такое.
Воспитатель: колеса похожи на круг?
Ответ детей: да.
Воспитатель: да, колеса похожи на круг. Поэтому мы на том месте, где должны быть колеса, будем рисовать круг.
Но сначала давайте попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем вверх пальчик и порисуем. Молодцы!
Колеса у машины черные, значит, будем рисовать их черной краской. Возьмите в руки кисточки (воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно нужно их держать), мокните в воду, а затем в краску.
Воспитатель проделывает это сам. На мольберте у грузовика рисует колеса (дети смотрят), затем делают это в своих листочках.
- Подведение итогов
После того, как дети нарисуют, воспитатель предлагает встать и выйти из-за столов.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Не только рассказали кукле Кате, что она увидела на улице, но и помогли починить грузовик. За это они привезли вам угощение. Загляните в кузов. Угощайтесь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
43a2ae7637cf835ba9834ddf0df8c897.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
- Дидактическая тема: «Транспорт»
- Тема занятия: «Нарисуем колеса грузовику»
- Тип занятия: комплексное применение ЗУН
- Вид образовательной области: художественное творчество
- Первая младшая группа
«Нарисуем колеса грузовику»
тренировочное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе
Цель: Продолжать учить рисовать кисточкой и красками замкнутые округлые линии.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей правильно держать кисточку;
- Продолжать учить рисовать замкнутые округлые линии;
- Вызывать у детей интерес к процессу рисования
Развивающие:
- Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
- Активизировать словарный запас детей
Воспитывающие:
- Учить откликаться на предложение о помощи;
- Формировать у детей нравственные качества доброты
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику
Материалы к занятию:
- Демонстрационный:
Кукла Катя;
Игрушечная машина – грузовик;
Кубики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Мячики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Мольберт с листом бумаги формата А3 с изображением грузовика без колес;
Геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник желтого, красного, синего, зеленого цветов.
- Раздаточный:
Кисточки;
Краски;
Салфетки;
Стаканчики с водой;
Листы формата А4 с изображение грузовика без колес.
Предварительная работа:
Знакомство с транспортом: легковой, грузовой, пассажирский;
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет, чтобы вы ей помогли. Когда она вчера гуляла, увидела что-то интересное, но не знает, что это. Поэтому Катя пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей рассказали о том, что она увидела. А увидела она (показывает детям большой игрушечный грузовик) вот что. Кто знает, что это такое?
Дети: грузовик.
- Повторение ранее изученных знаний
Воспитатель: правильно, ребята! Это грузовик. А для чего нужна такая машина?
Ответы детей (перевозить песок, кирпичи, камни, она помогает строить и т.д.)
Воспитатель: у грузовой машины есть кабина и кузов, в котором она и перевозит различные грузы. Давайте мы с вами загрузим нашу машину разноцветными мячиками и кубиками. Возьмите их и кладите в кузов. Когда вы будете класть свои мячики и кубики, скажите какого цвета они у вас.
Дети загружают машину, проговаривая, какого цвета у них кубик и мячик. Все действия контролирует воспитатель, при необходимости помогает. Один ребенок берет машину за веревочку и отвозит к месту, где лежит много мячей и кубиков. Дети выгружают машину.
Воспитатель: ребята, а к нам приехала еще одна машина (показывает изображенную грузовую машину без колес, прикрепленную на мольберт). Предлагает детям загрузит и ее геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) четырех основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).
Дети подходят к мольберту, берут фигуры, проговаривая, что это за фигура и какого она цвета, прикрепляют их к изображению.
Воспитатель: машина загружена, давайте ее отправлять. Сможет она поехать?
Ответы детей: нет, у нее нет колес.
Воспитатель: правильно, у нашего грузовика нет колес. Давайте починим его, нарисуем их. Только сначала поиграем. Сначала сами превратимся в машинки. Возьмем в руки руль. Поехали:
- Физкультминутка
Едет-едет к нам машина: (дети имитируют движение автомобиля)
Видишь - бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов! (развести руки в стороны)
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге.
Разве у машины ноги? (наклониться и показать на ноги)
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка – ровно шесть!
- Художественная деятельность
Воспитатель: молодцы, ребята. Немного покатались, теперь садитесь за столы.
(На столе: изображение грузовика без колес, кисточка, черная гуашь, стаканчик с водой, салфетки)
Воспитатель: возьмите свои грузовички. Скажите, что мы будем рисовать у него?
Ответы детей: колеса.
Воспитатель показывает детям круг. Дети говорят, что это такое.
Воспитатель: колеса похожи на круг?
Ответ детей: да.
Воспитатель: да, колеса похожи на круг. Поэтому мы на том месте, где должны быть колеса, будем рисовать круг.
Но сначала давайте попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем вверх пальчик и порисуем. Молодцы!
Колеса у машины черные, значит, будем рисовать их черной краской. Возьмите в руки кисточки (воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно нужно их держать), мокните в воду, а затем в краску.
Воспитатель проделывает это сам. На мольберте у грузовика рисует колеса (дети смотрят), затем делают это в своих листочках.
- Подведение итогов
После того, как дети нарисуют, воспитатель предлагает встать и выйти из-за столов.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Не только рассказали кукле Кате, что она увидела на улице, но и помогли починить грузовик. За это они привезли вам угощение. Загляните в кузов. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».
Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...
"Разноцветные мячи" художественное творчество в первой младшей группе
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству. Задачи:КоммуникацияРазвитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимани...
Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
В занятии используется техника "рисунки на тесте"...
Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество" в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ образовательной области "Художественное творчество"в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)воспитатель Закачурина Людмила Александровна МБД...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисовани...