«Нарисуем колеса грузовику» тренировочное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

 

                                          «Нарисуем колеса грузовику»

тренировочное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе

 

Цель: Продолжать учить рисовать кисточкой и красками замкнутые округлые линии.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку;
  2. Продолжать учить рисовать замкнутые округлые линии;
  3. Вызывать у детей интерес к процессу рисования

Развивающие:

  1. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
  3. Активизировать словарный запас детей

Воспитывающие:

  1. Учить откликаться на предложение о помощи;
  2. Формировать у детей нравственные качества доброты

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую моторику

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный:

Кукла Катя;

Игрушечная машина – грузовик;

Кубики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Мячики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Мольберт с листом бумаги формата А3 с изображением грузовика без колес;

Геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник желтого, красного, синего, зеленого цветов.

  1. Раздаточный:

Кисточки;

Краски;

Салфетки;

Стаканчики с водой;

Листы формата А4 с изображение грузовика без колес.

Предварительная работа:

Знакомство с транспортом: легковой, грузовой, пассажирский;

Наблюдение за транспортом на прогулке.

 

                                                   Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет, чтобы вы ей помогли. Когда она вчера гуляла, увидела что-то интересное, но не знает, что это. Поэтому Катя пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей рассказали о том, что она увидела. А увидела она (показывает детям большой игрушечный грузовик) вот что. Кто знает, что это такое?

Дети: грузовик.

  1. Повторение ранее изученных знаний

Воспитатель: правильно, ребята! Это грузовик. А для чего нужна такая машина?

Ответы детей (перевозить песок, кирпичи, камни, она помогает строить и т.д.)

Воспитатель: у грузовой машины есть кабина и кузов, в котором она и перевозит различные грузы.  Давайте мы с вами загрузим нашу машину разноцветными мячиками и кубиками. Возьмите их и кладите в кузов. Когда вы будете класть свои мячики и кубики, скажите какого цвета они у вас.

Дети загружают машину, проговаривая, какого цвета у них кубик и мячик. Все действия контролирует воспитатель, при необходимости помогает. Один ребенок берет машину за веревочку и отвозит к месту, где лежит много мячей и кубиков. Дети выгружают машину.

Воспитатель: ребята, а к нам приехала еще одна машина (показывает изображенную грузовую машину без колес, прикрепленную на мольберт). Предлагает детям загрузит и ее геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) четырех основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

Дети подходят к мольберту, берут фигуры, проговаривая, что это за фигура и какого она  цвета, прикрепляют их к изображению.

Воспитатель: машина загружена, давайте ее отправлять. Сможет она поехать?

Ответы детей: нет, у нее нет колес.

Воспитатель: правильно, у нашего грузовика нет колес. Давайте починим его, нарисуем их. Только сначала поиграем. Сначала сами превратимся в машинки. Возьмем в руки руль. Поехали:

  1. Физкультминутка

Едет-едет к нам машина:   (дети имитируют движение автомобиля)

Видишь - бак для бензина!

Вот кабина для шофера,

Вот и место для мотора.

Вот какой огромный кузов!   (развести руки в стороны)

Кузов нужен ей для грузов.

Ходит-ходит по дороге.

Разве у машины ноги?    (наклониться и показать на ноги)

У нее колеса есть!

Сосчитай-ка – ровно шесть!

  1. Художественная деятельность

Воспитатель: молодцы, ребята. Немного покатались, теперь садитесь за столы.

(На столе: изображение грузовика без колес, кисточка, черная гуашь, стаканчик с водой, салфетки)

Воспитатель: возьмите свои грузовички. Скажите, что мы будем рисовать у него?

Ответы детей: колеса.

Воспитатель показывает детям круг. Дети говорят, что это такое.

Воспитатель: колеса похожи на круг?

Ответ детей: да.

Воспитатель: да, колеса похожи на круг. Поэтому мы на том месте, где должны быть колеса, будем рисовать круг.

Но сначала давайте попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем вверх пальчик и порисуем. Молодцы!

Колеса у машины черные, значит, будем рисовать их черной краской. Возьмите в руки кисточки (воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно нужно их держать), мокните в воду, а затем в краску.

Воспитатель проделывает это сам. На мольберте у грузовика рисует колеса (дети смотрят), затем делают это в своих листочках.

  1. Подведение итогов

После того, как дети нарисуют, воспитатель предлагает встать и выйти из-за столов.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Не только рассказали кукле Кате, что она увидела на улице, но и помогли починить грузовик. За это они привезли вам угощение. Загляните в кузов. Угощайтесь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 43a2ae7637cf835ba9834ddf0df8c897.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект занятия                  

  1. Дидактическая тема: «Транспорт»
  2. Тема занятия: «Нарисуем колеса грузовику»
  3. Тип занятия: комплексное применение ЗУН
  4. Вид образовательной области: художественное творчество
  5. Первая младшая группа

                                          «Нарисуем колеса грузовику»

тренировочное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе

Цель: Продолжать учить рисовать кисточкой и красками замкнутые округлые линии.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку;
  2. Продолжать учить рисовать замкнутые округлые линии;
  3. Вызывать у детей интерес к процессу рисования

Развивающие:

  1. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
  3. Активизировать словарный запас детей

Воспитывающие:

  1. Учить откликаться на предложение о помощи;
  2. Формировать у детей нравственные качества доброты

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую моторику

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный:

Кукла Катя;

Игрушечная машина – грузовик;

Кубики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Мячики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Мольберт с листом бумаги формата А3 с изображением грузовика без колес;

Геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник желтого, красного, синего, зеленого цветов.

  1. Раздаточный:

Кисточки;

Краски;

Салфетки;

Стаканчики с водой;

Листы формата А4 с изображение грузовика без колес.

Предварительная работа:

Знакомство с транспортом: легковой, грузовой, пассажирский;

Наблюдение за транспортом на прогулке.

                                                   Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет, чтобы вы ей помогли. Когда она вчера гуляла, увидела что-то интересное, но не знает, что это. Поэтому Катя пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей рассказали о том, что она увидела. А увидела она (показывает детям большой игрушечный грузовик) вот что. Кто знает, что это такое?

Дети: грузовик.

  1. Повторение ранее изученных знаний

Воспитатель: правильно, ребята! Это грузовик. А для чего нужна такая машина?

Ответы детей (перевозить песок, кирпичи, камни, она помогает строить и т.д.)

Воспитатель: у грузовой машины есть кабина и кузов, в котором она и перевозит различные грузы.  Давайте мы с вами загрузим нашу машину разноцветными мячиками и кубиками. Возьмите их и кладите в кузов. Когда вы будете класть свои мячики и кубики, скажите какого цвета они у вас.

Дети загружают машину, проговаривая, какого цвета у них кубик и мячик. Все действия контролирует воспитатель, при необходимости помогает. Один ребенок берет машину за веревочку и отвозит к месту, где лежит много мячей и кубиков. Дети выгружают машину.

Воспитатель: ребята, а к нам приехала еще одна машина (показывает изображенную грузовую машину без колес, прикрепленную на мольберт). Предлагает детям загрузит и ее геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) четырех основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

Дети подходят к мольберту, берут фигуры, проговаривая, что это за фигура и какого она  цвета, прикрепляют их к изображению.

Воспитатель: машина загружена, давайте ее отправлять. Сможет она поехать?

Ответы детей: нет, у нее нет колес.

Воспитатель: правильно, у нашего грузовика нет колес. Давайте починим его, нарисуем их. Только сначала поиграем. Сначала сами превратимся в машинки. Возьмем в руки руль. Поехали:

  1. Физкультминутка

Едет-едет к нам машина:   (дети имитируют движение автомобиля)

Видишь - бак для бензина!

Вот кабина для шофера,

Вот и место для мотора.

Вот какой огромный кузов!   (развести руки в стороны)

Кузов нужен ей для грузов.

Ходит-ходит по дороге.

Разве у машины ноги?    (наклониться и показать на ноги)

У нее колеса есть!

Сосчитай-ка – ровно шесть!

  1. Художественная деятельность

Воспитатель: молодцы, ребята. Немного покатались, теперь садитесь за столы.

(На столе: изображение грузовика без колес, кисточка, черная гуашь, стаканчик с водой, салфетки)

Воспитатель: возьмите свои грузовички. Скажите, что мы будем рисовать у него?

Ответы детей: колеса.

Воспитатель показывает детям круг. Дети говорят, что это такое.

Воспитатель: колеса похожи на круг?

Ответ детей: да.

Воспитатель: да, колеса похожи на круг. Поэтому мы на том месте, где должны быть колеса, будем рисовать круг.

Но сначала давайте попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем вверх пальчик и порисуем. Молодцы!

Колеса у машины черные, значит, будем рисовать их черной краской. Возьмите в руки кисточки (воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно нужно их держать), мокните в воду, а затем в краску.

Воспитатель проделывает это сам. На мольберте у грузовика рисует колеса (дети смотрят), затем делают это в своих листочках.

  1. Подведение итогов

После того, как дети нарисуют, воспитатель предлагает встать и выйти из-за столов.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Не только рассказали кукле Кате, что она увидела на улице, но и помогли починить грузовик. За это они привезли вам угощение. Загляните в кузов. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».

Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...

"Разноцветные мячи" художественное творчество в первой младшей группе

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству. Задачи:КоммуникацияРазвитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимани...

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ образовательной области "Художественное творчество"в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)воспитатель Закачурина Людмила Александровна МБД...

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству  (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисовани...